Закон о льготах на проезд приняли в хабаровской краевой думе

Александра Горбунова / АиФ-Омск

Законопроект о замене льгот по проезду ежемесячной денежной выплатой во втором и третьем чтении приняли в среду, 30 сентября, депутаты законодательной думы Хабаровского края.

   
   

Как и на первом чтении, документ представлял министр социальной защиты населения Хабаровского края Николай Цилюрик. Он напомнил, что депутаты и члены правительства края провели больше 400 информационных встреч с активами общественных организаций и жителями всех городских округов и районов края.

«По итогам встреч, анализу письменных обращений и обращений на телефон «горячая линия» в поддержку законопроекта высказалось более 75 процентов граждан. Кроме того, по данным нашего министерства, единый социальный проездной билет выкупает только 33% имеющих на это право граждан. В основном это работающие люди, а также дачники. Остальные льготники, а это более 200 тысяч человек (67 процентов), выбрали ежемесячные денежные выплаты», - отметил Николай Цилюрик.

В свою очередь, Ирина Штепа, депутат-единоросс, сообщила, что ко второму чтению поступило несколько поправко. Например, избранники от «Единой России» предложили дополнительную денежную помощь для тех, кто ездит на дачи. Уже подготовлен проект постановления правительства края о возмещении 100% расходов за 16 поездок на дачные участки неработающим из числа федеральных и региональных льготников и их супругам, а также родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства. Первоначально было предложение возмещать стоимость только 10 поездок. Это постановления примут до начала дачного сезона.

Депутат от КПРФ Александр Громов поинтересовался, почему всё-таки разработчик закона отказались дать людям выбор: проездной или деньги? Кстати, представители этой партии также предлагали увеличить сумму денежной компенсации. По их мнению, 440 рублей – это слишком мало, а ведь некоторым категориям предполагается давать и того меньше. Однопартиец Громова, Вадим Воеводин, сказал, что после принятия этого закона общественный транспорт Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре может оказаться в плачевном состоянии. Не меньше, по его мнению, пострадают и пенсионеры, доход которых сейчас 11-14 тысяч рублей в месяц, ведь им придётся уже платить за проезд из своего кармана.

«С чего Вы, Николай Иванович, взяли, что большинство льготников поддерживает идею правительства края? Откуда у Вас такие данные?», - недоумевал Воеоводин, обращаясь к главе минсоцзащиты. За него ответила Ирина Штепа. Она продолжала настаивать на том, что большинство пенсионеров высказывается за принятие закона. Ведь часто социальный проездной просто бесполезен, так как он действует только в муниципальном транспорте. Также она напомнила об указании федеральных властей на то, что все малоимущие жители страныи края должны быть в равном положении.

«О каком равном положении идёт речь, коль скоро вы хотите отнять льготу у одних и дать другим? Тем же дачникам. Я знаю много тех, кто против этого закона. И потом, на денежную компенсацию надо будет выделить больше денег, чем на оплату социальных проездных! Ведь мы же предлагали сохранить проездные, но нашу поправку отклонили, а губернаторский вариант требует больше денег, чем наш», - парировал депутат-коммунист Виктор Постников. Он тут же предложил сократить траты на содержание аппарата губернатора, которые, по его словам, составляют 870 миллионов рублей в год. Эти деньги можно было бы отдать на проезд льготников. А чтобы не тратить их впустую, надо наладить чёткий учёт проехавших пассажиров, в том числе льготных.

   
   

Его поддержала представитель ЛДПР Елена Грешнякова. Она напомнила, что минсоцзащиты должно именно защищать малоимущих граждан. По мнению депутата, в данном случае министерство устранилось от этой функции.

Вице-спикер думы Сергей Луговской заверил, что когда закон вступит в силу, депутаты и члены правительства края будут внимательно следить за обстановкой. В итоге парламентарии большинством голосов (25 против 6) приняли закон во втором и сразу в третьем чтении. Он должен вступить в силу с 1 ноября.