Юрий Трутнев: «Российский Севморпуть должен соединить Европу с Азией»

Юлия Кремнева / АиФ

В правительстве Российской федерации состоялось заседание по вопросам развития Арктики, сообщает «АиФ-дальинформ».

   
   

Из-за транспортно-логистической блокады недружественными странами привычных для России движение товаров резко развернулось на Восток, чем значительно увеличили интерес к Севморпути.

После заявлений Президента Владимира Путина на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме о том, что Арктика и Севморпуть сейчас являются приоритетными направлениями для России, проекты вызвали большое внимание и зарубежных стран, в том числе и из Юго-Восточной Азии.

Тем не менее, чтобы решить поставленные задачи и сделать СМП круглогодичной и безопасной транспортной артерией необходимо сделать много. 

«В этом году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин провел совещание по вопросу развития арктической зоны, в рамках которого дал правительству ряд поручений. Уже рассматривается вопрос, связанный со строительством железнодорожного северного сообщения. Первый вопрос – модернизация производственных мощностей, обеспечивающих поставки и эксплуатацию судов ледового класса в рамках программы развития северного морского пути до 2035 года, - заявил на заседании Государтсвенной комиссии по вопросам развития Арктики Юрий Трутнев, вице- премьер РФ и полномоченный представитель президента на Дальнем Востоке. - Разрыв экономических связей с недружественными западными странами привел к развороту транспортных потоков экспортирующих предприятий на Восток, резко увеличив нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб».

Оценочно уже сегодня дефицит провозных мощностей через Дальний Восток составляет более 100 млн рублей. Северный морской путь может и должен взять на себя возросшую транспортную нагрузку. 

«Развитие существующих и формирование новых транспортных коридоров с использованием северного морского пути будет коридором Европа-Арктика-Азия, который свяжет Белоруссию, Калининград, Санкт-Петербург, Мурманск, Петропавловск-Камчатский и Владивосток со странами АТР, - акцентировал вице-премьер. -Транспортная стратегия Российской Федерации до две 2030 года предполагает комплексное развитие морского внутреннего органа железнодорожного транспорта арктической зоны Российской Федерации, а также модернизацию портов».

   
   

Как ранее aif.ru уже сообщил министр Минвостокразвития и Арктики Алексей Чекунков, сейчас для обеспечения работы СМП строятся новейшие ледоколы, аналогов которым в мире нет. В современном понимании Севморпуть - это не длинный караван судов в сопровождении ледокола, а виртуальный мост, состоящий из 5 секций от Карских ворот до Берингова пролива. И каждая такая секция будет обслуживаться своей ледокольной группой.

«Свои транспортные суда ледового класса начал стоить и бизнес. Уже активно начата работа по формированию и модернизации портовых мощностей, бункеровочных комплексом и технического обслуживания, решаются вопросы по навигационной системе связи и спутниковом покрытии, которым сейчас активно занимается «Роскосмос». Для безопасности прохода судов будет создана современная аварийно-спасательная инфраструктура. В наших сессиях на ПМЭФ активно участвовал Александр Чуприян, первый замглавы МЧС России. Ведь все понимают, что при такой интенсивности судоходства, к сожалению, вопрос ЧС это «не если, а когда». Арктическая природа очень хрупкая - авария с участием судна с грузом повышенного класса экологической опасности может нанести Арктике непоправимый вред, не говоря уже о рисках для жизней людей. Поэтому аварийно-спасательная инфраструктура должна работать как часы. По нашей оценке, для развития маршрута требуется более 300 млрд рублей дополнительных инвестиций до 2030 года. Но все они окупятся грузопотоком. Вместе с СМП будут развиваться и связи с материком, континентальные транспортные сети - железнодорожное и автотранспортное сообщение», - прокомментировал aif.ru Алексей Чекунков.