В ходе рабочей поездки Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев осмотрел портовую инфраструктуру объединения действующих судоремонтных предприятий, сообщает «АиФ-Дальинформ».
Один из рыбопромышленных холдингов реализует на Камчатке проект по созданию судоремонтного комплекса на площадках действующих судоремонтных предприятий. Планируемый объем инвестиций составит порядка 4,5 млрд рублей. Будет создано более 300 новых рабочих мест. В рамках проекта предполагается строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тыс п. м; создание ремонтной базы с применением современных технологий и оборудования для проведения докового, надводного, навигационного и других видов ремонта рыбопромысловых маломерных, малотоннажных, средне- и крупнотоннажных судов; базы для ежегодного межрейсового технического обслуживания рыбопромысловых судов и замены экипажей. Предполагается, что планируемый ежегодный объём ремонта и технического обслуживания составит порядка 60 морских судов разного класса.
«У нас большое количество судов, которые работают вокруг Камчатки на данный момент. Однако 75% из них уходит за рубеж. По оценкам экспертов мы заплатили 20 миллиардов рублей за пять лет корейцам и китайцам за судоремонт наших рыболовных судов. Сегодня мы видим судоремонтный завод, как точку становления судоремонтной отрасли на Камчатке», – считает губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Сейчас инвестор завершил сделку по приобретению судоремонтных предприятий, территории и технической базы, которые планируются в качестве инвестиционной площадки для реализации проекта.
«Сейчас разрабатывается законопроект, чтобы сделать судоремонт на территории России более конкурентоспособным. Мы также планируем подавать на меры поддержки для индустриальных парков», – сообщил Владимир Солодов.
Также в Петропавловске-Камчатском реализуется проект «Терминал «Сероглазка», предполагающий создание современного рефрижераторного морского терминала для рыбопромышленных компаний с полным сервисом по обслуживанию рыбопромысловых судов и доставке рыбопродукции на внутренний и внешний рынки. Будет построен новый док на 13 тысяч. Вместо прогнившей причальной стенки будет установлена новая порядка полутора тысяч погонных метров.
«Рядом с причальной стенкой будет построен новый доковый цех. Самая основная площадка это в конце причалов в той стороне. Будет установлен подъёмник, который производится в Санкт-Петербурге. Дальше судно поднимается на берег и перемещаться в помещение для ремонта судов. В целом вся эта площадка будет обеспечивать ремонт порядка ста судов и выше. Здесь в основном будет доковый ремонт, потом судно будет переходить на причалы и готовиться к выходу в рейс, то есть переходить на другие терминалы не нужно, что очень удобно для рыбопромышленных компаний. Площадки смогут обеспечивать сервис и для Северного морского пути», – рассказал генеральный директор портового терминала Владимир Вальтер.
Одним из вопросов обсуждения стала проверка судов и допуск их к эксплуатации.
«Нужно, чтобы морские суда находились в хорошем состоянии. Некоторые суда в таком плохом состоянии, что экипаж боится на нём ходить. И это вопрос о том, как проводится осмотр судов. Даже по достижению срока предельного возраста судно должно быть исправным, безопасным. Надо все эти регламенты посмотреть, при необходимости внести в них соответствующие изменения. Второе – качественный ремонт на дальневосточных предприятиях. Для этого должны создаваться современные производства», – заметил Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Также был поднят вопрос подготовки квалифицированных кадров для судоремонтной и судостроительной отраслей в Камчатском крае. Для этого краевые власти определяют базовый техникум, для которого край будет определять контрольные цифры набора обучающихся и для переподготовки кадров.