В Хабаровском крае разрабатывают приложение для обращения в экстренные службы, сообщает «АиФ-Дальинформ».
Итоги работы системы-112 за 2021 год подвели в регионе. За это время диспетчеры приняли и обработали почти 1,5 млн обращений. Ежедневно сотрудники колл-центра принимают до 5 тыс звонков от жителей края. Большинство обращений направляется на скорую медицинскую помощь, также немало вызовов поступает в полицию, пожарным и спасателям.
«Правительство края уделяет большое внимание развитию службы 112 на территории Хабаровского края. Она действительно важна и необходима для жителей региона. Соответственно ежегодно выделяются необходимые средства на поддержание ее постоянной готовности, потому что мы понимаем, что от этого зависят жизнь и здоровье людей. В год выделяется порядка 50 млн на модернизацию оборудования, каналов связи и усовершенствование программного обеспечения. За последние годы полностью проведена замена компьютерного и серверного оборудования. И это все отражается на времени реагирования и на качестве приема тех звонков, которые мы получаем от жителей региона», — отметил начальник отдела защиты населения и территории комитета правительства Хабаровского края по гражданской защите Андрей Новоселов.
Всего в одной смене работает 7 основных сотрудников колл-центра и 2 резервных, которые принимают звонки, если все операторы основного центра заняты.
«Если поступает вызов, то автоматически у оператора на компьютер выводится тревожная карточка, в ней оператор пишет местоположение абонента, данные, номер телефона, выяснив, что произошло, определяет какую службу необходимо направить, после это карточка отправляется в полицию, скорую, пожарную, антитеррор», — объяснил начальник управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края Геннадий Козорез.
Сейчас тестируется новое приложение, которое позволит удобно и оперативно обращаться в экстренные службы. Благодаря приложению и геолокации телефона оператор может отследить точку, из которой отправляется вызов, заявитель может через видео звонок показать диспетчеру, что происходит вокруг него.
«Приложение – это один из элементов системы. Создано оно для того, чтобы облегчить человеку вызов на службу 112. Приложение привязано к нашей службе и оно связано с тем программным обеспечением, которое стоит здесь», — рассказал Андрей Новоселов.
Запустить приложение планируется уже в этом году.