В Хабаровском крае могут ужесточить условия выдачи оружия

Никита Иванов / АиФ

В Хабаровске состоялось совещание регионального правительства, посвященное безопасности в школах. На встрече озвучили средства для защиты детей и подростков, находящихся в учебных заведениях, сообщает «АиФ-Дальинформ».

   
   

Вопрос безопасности в школах был поднят после того, как 11 мая в Казани 19-летний бывший ученик гимназии №175 пришел в учебное заведение с дробовиком и расстрелял учеников и учителей. По официальным данным, погибло 9 человек (2 учителя и 7 учеников), 21 человек получил травмы различной степени тяжести. Стрелявший сдался сотрудникам полиции.

Эта трагедия вынуждает задуматься о новых мерах безопасности. На совещании обозначили два направления усиления безопасности: техническое и психологическое. Зампред правительства Евгений Никонов уже утром 12 мая провел встречу с руководителем краевой психиатрической больницы.

«Мы подняли вопрос ужесточения проверок перед выдачей разрешений на получение оружия гражданам, это не должно быть какой-то формальностью. Я думаю, что в дальнейшем появятся уже федеральные инициативы, которые возможно закрепят этот вопрос с точки зрения законодательства, - сказал Евгений, - Людей, имеющих такие наклонности, которые могут причинить вред, мы должны выявлять и стараться создать атмосферу, при которой люди, заметившие эти особенности, не боялись об этом сообщить».

С технической стороны же стороны вопроса зампред правительства отметил возможность создания удаленной системы видеонаблюдения, когда картина с камер, находящихся в школе, будет передаваться вне школы.

«Тот, кто зашел тогда в школу, он буквально тут же застрелил охранника, который случайно успел нажать кнопку. Должна быть все-таки система дистанционного наблюдения, когда в школе и на ее территории есть камеры и видео с них поступают не только охраннику, но и в единый центр», - сказал зампред.

Кроме того, планируется повышение квалификации педагогов и подготовка их к выявлению среди учеников потенциально опасных индивидов, нуждающихся в помощи, работа с ними. А также с их родителями, которые не всегда согласны с тем, что их ребенок отличается от других.

   
   

Было отмечено, что озвученные варианты еще не являются окончательными.