Трёх миллиардов нет и ПИ ТОГУ переезжает на Тихоокеанскую в Хабаровске

Елена Лункина / «АиФ-Дальинформ»

В Хабаровске Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ) готовится к крупному перемещению студентов и сотрудников, которое стартует в феврале 2025 года, сообщает медиацентр ТОГУ.

   
   

Главная цель — оптимизировать пространство, устранить издержки и создать условия, в которых обучающиеся смогут сосредоточиться на учёбе. На улице Карла Маркса, где расположено историческое здание ПИ ТОГУ, часть учебных площадей уже давно признана «ограниченно работоспособными», а один из корпусов — и вовсе непригодным для занятий.

За последние годы университет инвестировал сотни миллионов рублей в поддержание зданий на Карла Маркса, но по официальным данным, на их полное восстановление потребуется не менее трёх миллиардов рублей, что практически невозможно при существующем бюджете. Кампус на улице Тихоокеанская, напротив, более благоустроен, и его эксплуатация требует меньших затрат.

Сегодня в ТОГУ обучаются 13 тысяч студентов, из них на очной форме — 8 011 человек. Из-за того, что здания на ул. Карла Маркса заполнены лишь на 46%, администрация университета посчитала дальнейшее содержание этих площадей неоправданным и решила перенести процесс обучения в кампус на Тихоокеанской. По прогнозам, это позволит сократить ежегодные расходы на 15 миллионов рублей, что должно пойти на развитие инфраструктуры и учебного процесса.

Тем, кто проживает далеко от нового учебного центра, обещают помочь с размещением. В общежитиях студгородка на Тихоокеанской выделено 300 мест, заявления на которые можно подать уже сейчас. Такая возможность, уверяют в университете, облегчит жизнь студентам, проживающим в отдаленных районах, которые больше не будут тратить часы на дорогу.

Ключевым вопросом остаётся транспортная доступность. Университет уже обратился в Минтранс и мэрию Хабаровска с просьбой улучшить движение общественного транспорта к кампусу на Тихоокеанской. Пока ведутся расчёты по прогнозируемому росту пассажиропотока, руководство надеется на увеличение числа рейсов, особенно в часы пик, чтобы студенты не оставались «заложниками расписания». Также вуз стремится добиться права на льготный проезд для студентов, что стало бы важным подспорьем для многих.

Однако эти инициативы пока на стадии обсуждения: конкретных решений ещё нет, и остаётся только надеяться, что хорошие намерения со временем превратятся в реальные возможности.