Трутнев: «Новые паромы должны быть построены на Сахалине»

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в Южно-Сахалинске провел совещание, где обсуждались вопросы морского сообщения и инфраструктуры Сахалинской области, сообщает пресс-служба аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

   
   

В рамках совещания также обсудили  строительство и ввод в эксплуатацию паромов переправы Ванино–Холмск.

«Ежегодно по морю на Сахалин доставляется с материка около 3 млн тонн грузов, перевозится 22 тысячи пассажиров. 40% морского грузопотока и 100% пассажиропотока Сахалинской области приходится на линию Ванино-Холмск. Сегодня на линии Ванино-Холмск ходят три парома возрастом более 30 лет. В феврале 2016 года Правительством Российской Федерации принято решение о строительстве новых современных паромов. И эти паромы должны быть построены», – подчеркнул заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

С 2019 года строится два парома для перевозки пассажиров, багажа и грузов. Завершить строительство одного из них планируется до конца 2022 года, он уже готов более чем на 99%. Второй паром готов почти на 70%. Вице-премьер поручил принять все меры, чтобы завершить его достройку до сентября 2023 года.

Отметим, что на паромной переправе Ванино–Холмск ежегодно перевозится порядка 1000 – 1100 тысяч тонн грузов. После того как на линии появится еще два парома – перевозка пассажиров и грузов увеличится в два раза в 2023-2024 годах.

Также на совещании поднимался вопрос модернизации Корсаковского порта.

«Задача по развитию порта Корсаков поставлена Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным на VI Восточном экономическом форуме. Корсаков производит такое двойственное впечатление. С одной стороны, очень сложное состояние города, жилого фонда. Акватории порта загрязнена утонувшими судами. Все эти вопросы обязательно надо решать. Но кроме таких негативных сторон есть и позитивные. Совершенно очевидно, что Корсаков за счёт своего положения является одним из наиболее таких серьёзных кандидатов на один из опорных портов Северного морского пути. Этот потенциал существует. Планируется реконструкция порта, расширение морской гавани. На это будут выделены средства федерального бюджета», – сказал Юрий Трутнев.

   
   

По проекту запланировано построить многофункциональный глубоководный перегрузочный комплекс, рыбный логистический терминал, новый международный грузопассажирский терминал, а также провести реконструкцию гидротехнических сооружений и пассажирского терминала. В планах заложено создание объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, разработка и запуск региональной системы управления движением судов в заливе Анива. Также предполагается, что будет построены яхтенный порт, база технического обслуживания и ремонта судов.

Пропускная способность грузовых терминалов действующего порта Корсаков – более четырех млн тонн в год. Пассажирские терминалы порта пропускают в год 31,5 тыс. человек. После завершения строительства логистического технопарка эти показатели смогут увеличиться в несколько раз.