Светофоры в шоке. Пенсионеры требуют маршрут к автобусам не по нормативам

Оксана Хрипун / «АиФ-Дальинформ»

Шаговая доступность остановок общественного транспорта важна для всех людей, которые не имеют личных автомобилей. Особенно остро ощущают необходимость этого пожилые люди, которым сложно ходить пешком на дальние расстояния. Но порой добраться к автобусу или трамваю бывает трудно.

   
   

Письма не счастья

С такой проблемой столкнулась пенсионерка из Кировского района Людмила С., проживающая на улице Лизы Чайкиной. Она написала письмо в редакцию «АиФ-Дальинформ» и рассказала, что в ее районе жителям многоквартирных домов идти к ближайшей остановке приходится около 15 минут по грязи и разбитым тротуарам. Этот путь бывает сложным даже летом в непогоду, а уж когда тропинка покрывается льдом и снегом, тем более. Женщина поинтересовалась, можно ли организовать движение общественного транспорта по улице Запарина на участке от Серышева до Брестской, чтобы ей и ее соседям стало немного легче жить и добираться к автобусам.

На первый взгляд, задача кажется не трудной. Ведь речь идет не о строительстве новой магистрали, а всего лишь об изменении одного из существующих маршрутов. Однако, как выяснилось, сделать это не так просто. Редакция получила целую цепочку административных объяснений, в которых говорилось о том, что пока удовлетворить просьбу нашей читательницы невозможно.

Судя по обстоятельным ответам, помочь пенсионерке мешают действующие нормативы. На этой улице, согласно документации, им не соответствуют парковочные карманы, полосы слишком узкие, «треугольники видимости» отсутствуют. Перекрестки такие сложные, что даже светофоры, похоже, вздрагивают от одной мысли о возможных изменениях.

Мешают правила

«Согласно п. 5.8 постановления администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315 „Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“, условиями для принятия решения об установлении, изменении маршрута являются: 1) соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения при организации регулярных перевозок; 2) отсутствие признаков дублирующего маршрута. Учитывая, что соблюдение требований правил дорожного движения, ГОСТ, Свода правил является обязательным условием при организации регулярных перевозок, организовать такие перевозки автобусами по предлагаемому пути следования не представляется возможным по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», — говорилось в ответе, подготовленном управлением промышленности, транспорта, связи городской администрации.

Городские власти тщательно обследовали улицы. Измерили каждую полосу (некоторые всего на пару сантиметров недотягивают до нормы), изучили видимость перекрестков... И отправили неутешительные ответы, суть которых сводилась к тому, что новых автобусных маршрутов жителям района пока ждать не стоит.

Конечно, можно понять, что безопасность движения важна, а правила проектирования существуют не просто так. Но жаль, что они стали непреодолимым барьером на пути к решению насущной проблемы людей. Может быть, в этом случае стоит подумать об изменении нормативов, чтобы и безопасность осталась в приоритете, и жизнь горожан стала чуть проще?

   
   
улица Запарина от Серышева к Брестской Фото: «АиФ-Дальинформ»/ Оксана Хрипун

Планы на светлое будущее

Ответ, поступивший от департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации Хабаровска, поведал о разработке Генерального плана города. Он, действительно, впечатляет: строительство новых магистралей, развитие трамвайных и троллейбусных линий, реконструкция дорог и благоустройство...

Например, в Краснофлотском и Кировском районах планируется повышение плотности дорожной сети, создание многоуровневых развязок, улучшение пешеходных путей. Особое внимание уделяется реконструкции существующих тротуаров, которые будут обустроены с учетом потребностей всех групп населения.

К сожалению, улица Запарина от Серышева до Брестской в планы благоустройства не вошла. Но в департаменте пообещали, что «развитие пешеходных путей сообщения и повышение безопасности пеших передвижений» будет осуществляться за счет обустройства пешеходных путей в ключевых районах города с учетом потребностей всех групп населения.

Власти ссылаются на «масштабные планы по развитию транспортной инфраструктуры». Улучшения будут, все уже спланировано на годы вперед. Но ждать долго.

Что ж, зато в будущем нас ждут светлые времена, где остановки будут там, где это действительно нужно. И, возможно, наши внуки легко смогут добраться до поликлиники любого района города. Но, наверное, уже не на автобусе, а на новом футуристическом транспорте.