Выставка-ярмарка «Наш выбор 27»: недорогие товары, мастер-классы и царь-уха

   
   

Это событие объединит краевых производителей, представителей ресторанного бизнеса и предприятия бытового обслуживания.

По словам председателя комитета Николая Крецу, для всех участников построят «торговый городок» на 200 экспомест. Большая часть выставочной площадки будет отведена для местных производителей продуктов питания, которые представят свои товары по сниженным ценам - почти на треть ниже средней цены в магазинах. Для посетителей выделят тематические зоны, их будет 11. В одной из них, получившей название «зона красоты» предприятия бытового обслуживания организуют мастер-классы. Отдельная зона появится для рестораторов и творческих предпринимателей, а также любителей здорового образа жизни. Будут работать контактный зоопарк и детская сцена.

Главной особенностью выставки-ярмарки станет приготовление «амурской ухи». Планируется, что блюдо из семи видов рыб смогут попробовать больше 10 тысяч человек. Это событие может попасть в Книгу рекордов России, а, может, и в Книгу рекордов Гинесса - на это втайне надеются организаторы. 

«Конечно, накормить такое количество людей – задача непростая. Поэтому процесс будет тщательно отработан с точки зрения организации и безопасности. Чтобы избежать очередей, мы решили сделать как можно больше проходов. Их будет пять, а для того, чтобы можно было в комфортных условиях покушать – смонтируем большой стол длинной почти в 30 метров. Как видите, мероприятие всех нас ждет масштабное и мы рассчитываем на то, что выставка-ярмарка станет новой визитной карточной региона. С большим удовольствием приглашаем наших производителей пройти регистрацию и принять участие», - рассказал Николай Крецу.

Чтобы быстро и без толчеи угостить такое количество гостей, поварам придётся работать очень быстро. У них будет около 15 секунд на то, чтобы взять тарелку, налить в нее 250 граммов ухи, передать гостю и перейти к следующему. На следующей неделе, кстати, состоится репетиция - пробная варка ухи в огромном котле, сделаном по спецзаказу под хабаровскую ярмарку.

«Мы заняты отработкой рецептуры. Да, известны рецепты для кастрюль, объёмом 50 и даже 100 литров - раньше такие в армейских столовых были. Но наш котёл объемом 2,3 тысячи литров, тут нельзя просто пропорционально умножить количество того или иного ингредиента, - объяснил Андрей Веретенников, председатель Ассоциации рестораторов Хабаровского края. - Скажем, не будете же вы два ведра соли засыпать. На следующей неделе проведем пробную варку ухи, чтобы на самой ярмарке подать гостям вкусное блюдо».

   
   

Помимо основных мероприятий выставки-ярмарки, жителей края приглашают принять участие во флешмобе #Встречаемсянаухе, старт которому дан сегодня на набережной. Организаторы изготовили рыбу, которую смогут «раскрасить» жители края специальными стикерами в виде чешуи. Первые наклейки сегодня прикрепили Николай Крецу и первый заместитель председателя правительства края – руководитель аппарата губернатора и правительства края Аркадий Мкртычев. В ближайшее время это смогут сделать и жители региона. Главный символ выставки-ярмарки появится на краевой набережной и в одном из торговых центров города.

Для проведения Приамурской выставки в 1913 году на 26 гектарах современного парка Динамо организовали масштабную стройку экспозиционных павильонов в разных архитектурных стилях. Их появилось около 40, а для удобства организаторы проложили узкоколейную железную дорогу, чтобы купцы, промышленники и земледельцы могли беспрепятственно завозить свою продукцию. На выставке, которая продемонстрировала передовые достижения Приамурского края того времени, можно было приобрести не только местные, но и зарубежные товары из Китая, Японии, США.

Смотрите также: