В интернете появилась информация что дистанционное образование продлится до конца учебного года, т.е. до 31 мая. Родители на грани нервного срыва. Мы решили выяснить чем им не понравилась дистанционная форма обучения.
Прогноз неутешительный
Появилась информация о том, что министерство образования РФ планирует обрадовать школы и родителей учеников. Режим дистанционной учебы из-за самоизоляции продлится еще на месяц. Например на сайте дневник.ру уже опубликовано сообщение следующего содержания:
«МАОУ «Гимназия № 3» Дорогие ребята! Образовательный процесс для учащихся 4-11 классов будет продолжаться в таком режиме (с применением дистанционных технологий) до конца учебного года (до конца мая)…»
Эту информаци подтвердили и в хабаровской мэрии.
«30-го апреля мы заканчиваем дистанционное обучение. И после майских праздников учащихся 4-7 классов, у нас их 25 000 человек - отправляем на каникулы. 8-11 классы будут продолжать учиться. Учащимся 9 и 11 классов предстоит сдавать экзамены. Как это будет выглядеть - решение пока еще не сформулировано в окончательной форме. Но это должно быть очно. Решаем с обрнадзором о местах проведения», - рассказала Елена Лагошина, заместитель мэра г. Хабаровска по социальным вопросам.
Кроме того чиновница подчеркивает, что система дистанционного образования показала себя не с лучшей стороны. В первую очередь провайдеры оказались не готовы к такой нагрузке, и онлайн обучение проходило достаточно сложно. Задания не всегда подгружались быстро. Во-вторых, на родителей упала большая нагрузка по контролю за выполнением заданий.
Терпению приходит конец
Сказать что родители школьников на грани нервного срыва - не сказать ничего. Негодование в аудиоформате уже стали новыми интернет мемами. Одни не понимают что с этим всем делать, другие предлагают закрыть детей на карантин в школах и носить им туда еду, пусть учатся.
«Я должна семью кормить! Работать, готовить, стирать и убирать, а я с утра до вечера сижу с ребенком выполняя его задания вместе с ним. Я не разбираюсь в современной системе образования, как я могу ему что-то объяснить? Он не понимает, я не понимаю, а как делать? Это не учеба, а издевательство! Я уже готова написать отказ от такого обучения», - рассказал мама одного из хабаровских школьников.
Кроме того, стоит отметить что во многих семьях дети разного возраста. Это значит что и подход к образованию должен быть разным. Родители методиками обучения не владеют. Следовательно и метод «кнута и пряника» здесь не всегда является панацеей.
«У меня есть претензия к педагогам. Я сейчас не про всех говорю, но всё же. Многие просто скидывают задания и всё, а вы разбирайтесь сами. Причем некоторые даже не понимают что нагрузка непомерная. Ребенок должен за один день усвоить объем информации, который в школе рассчитан на несколько уроков», - негодует родительница
Как не сойти с ума рекомендуют психологи
Непонимание между детьми и их родителями, гнетущая обстановка из-за необходимости сидеть постоянно дома - накаляют эмоциональный фон. Иногда это даже приводит к насилию рассказывают хабаровские психологи.
«Надо понимать что из-за сложившихся условий не может быть качественного образования как прежде. Необходимо снижать свои требования как учителям - это в вопросах оценок. Так и родителям, чтобы лишний раз не нервничать. В любом случае за период самоизоляции ничего страшного не произойдёт. Потом можно будет всё наверстать», - успокаивает Марина Бондарева, хабаровский психолог.
Другой хабаровский психолог рекомендует родителям выработать такую модель поведения, которая позволит избежать стресса и не конфликтовать со своими детьми.
«Во-первых, родителям нужно выбрать вместе с детьми способ при котором им удобнее всего будет усваивать новый материал. Ну, например - выбрать время более комфортное для занятий и дозировать учебу. Или списаться с педагогом и обговорить какая тема наиболее будет понятна для ребенка. Расставить приоритеты и очередность. Чтобы на доверии отношения с ребёнком строились. А во-вторых, снижать требования. Ну, например что-то выполнить не в полном объеме. Что-то не в срок. Чтобы это не казалось слишком тяжелым. Потому что ситуация сейчас такая», - рекомендует Игорь Любочевский, хабаровский психолог.
Кроме того специалист советует родителям проявлять сдержанность. И в случае эмоционального напряжения сокращать время общения с детьми, дистанцироваться, чтобы давать отдых. Режим необходимо сохранять всегда. А в случае стрессовой ситуации, нужно задать себе вопрос - зачем ты в таком состоянии подходишь к ребенку? Что ты хочешь от общения с ним? И брать паузу.
Педагоги сами не в восторге
На первый взгляд может показаться что педагоги из-за дистанционного обучения оказались, что называется в шоколаде. Сиди дома - получай зарплату. Вот только на практике получается всё иначе.
«Мне коллеги звонят и жалуются, что лучше бы провести урок чем сидеть и проверять кучу заданий. Нагрузка возросла в разы. Да и контакта нет с учениками, чтобы донести тот или иной урок и убедиться, сразу усвоили дети материал или нет. Получается какая-то одностороння связь. Я не представляю, что будет с выпускными классами. Как они будут поступать в ВУЗы. Эта система дистанционного образования не продумана и толком не налажена и поэтому здесь кроется много проблем, - говорит Татьяна Майская, педагог с 30-летним стажем. - у кого-то нет дома нормального компьютера, а есть смартфон. Например в селах. Нестабильный интернет. Нет разбора выполненных заданий и многое другое».
Как долго продлится режим самоизоляции до сих пор не известно. Но и педагоги и ученики уже мечтают вернуться за парты хотя бы 1 сентября.