В Хабаровске завершился конкурс профессионального мастерства «Педагогический звездопад». Учителя со всего города боролись за звание лучшего в пяти номинациях. Педагог начальных классов школы №40 Юлия Коршунова стала самым «классным» классным руководителем благодаря своему особому подходу к детям.
Цветущий хлеб
Для учеников 4 «Г» Юлия Владимировна – хороший друг, опытный наставник и любимый учитель. На переменах в ее классе дети занимаются на образовательной платформе, играют в настолки, репетируют сценки, и даже не пытаются доставать телефон. Посреди урока ребята могут встать, ходить по классу и разговаривать с друзьями. По крайней мере, так это выглядит со стороны. На самом деле Юлия развивает в детях сплоченность и способность прийти на выручку. Ученик, которому не понятно задание вместо того, чтобы отвлекать весь класс вопросом учителю, может встать и тихонечко подойти к однокласснику за советом. Других преподавателей такая практика ввергает в шок.
«Больше всего в профессии педагога мне нравится не учить математике, чтению и правописанию, – признается Юлия Коршунова. – Процесс становления личности, вот что на самом деле безумно интересно».
Юлия ведет в инстаграме блог учителя, где постоянно делится разными педагогическими методиками с коллегами и родителями. Например, еще до пандемии класс Юлии прекрасно знал, почему нужно тщательно мыть руки. Все благодаря оригинальному эксперименту: педагог предложила детям взять хлеб и потрогать один кусочек грязными руками, другой – вымытыми с мылом, третий – руками, в которых был телефон и так далее. Уже через несколько недель на стене класса красовались разнообразные образцы плесени. И только хлеб, который трогали чистыми руками, засох, а не зацвел.
«Верьте без ярлыков»
Впервые за десятилетнюю педагогическую карьеру Юлия Коршунова ведет обычный общеобразовательный класс. До этого ей приходилось вести только коррекционные.
«В нашем обществе бытует много стереотипов про коррекционные классы, – говорит самый «классный» классный. – Не только обыватели, но и сами родители часто уверены, что это классы для идиотов, глупых детей. Но это совсем не так. Коррекционные классы созданы для того, чтобы дети, которые в чем-то отстали от программы, смогли выровнять свои знания и спокойно доучиваться в общеобразовательном классе в будущем. Важно, чтобы родители верили в своих детей, а не расставляли ярлыки».
Юлия Коршунова признается, что отмахнуться от трудного ребенка проще всего, но для нее это все равно, что расписаться в собственном бессилии. Педагог уверена, что к каждому ребенку есть свой ключик, и он подойдет, если найти правильные двери.
Классный магистр
Имея большой опыт классного руководства и множество неординарных идей в голове, Юлия Коршунова не собиралась побеждать в профессиональном конкурсе. Первый этап «Звездопада» – заочный – начался в январе, дети только вышли с зимних каникул, а значит, у учителей было очень много работы. Но попробовать свои силы в схватке с лучшими педагогами города хотелось. Для успокоения совести Юлия в последний момент подала документы на участие и отправила конкурсное эссе на тему «Я – педагог». И прошла дальше. Очный этап состоял из двух заданий: защитить свою личную воспитательную программу и провести фрагмент классного часа с незнакомыми детьми.
Открытый классный час должен был уложиться в формат 20 минут – совсем мало времени, чтобы как следует поговорить с детьми. Юлия выбрала тему «Безопасность в интернете». Чтобы точно уложиться в срок, преподаватель провела несколько репетиций на «чужих» детях внутри школы.
«После каждого урока приходилось поправлять задания, чтобы они звучали точнее и не уводили детей далеко от темы, – говорит Юлия Коршунова. – В итоге открытый урок прошел хорошо. Одна из членов комиссии, директор, сказала, что попросит учителей провести такие уроки для детей в ее школе».
Камера, мотор
Защитившись перед членами комиссии, Юлия Владимировна стала одной из трех финалисток в номинации самый «классный» классный. В последнем испытании нужно было предоставить видеоролик о своей работе и увлечениях. Юля подошла к вопросу творчески. Съемочный процесс длился три дня, родители и дети помогали всем, чем могли, но самым сложным было не засмеяться на камеру.
Видео получилось динамичным и очень смешным. Видимо, члены жюри тоже оценили оригинальный подход и присудили Юлии Коршуновой победу в номинации.
«Стереотипно так сложилось, что по иерархии учитель это тот, кто «над» ребенком. Тот, кто говорит «как надо сделать, что надо сделать», – говорит Юлия. – Но я не хочу занимать эту позицию исключительно «сверху», относительно ребенка, и всегда стараюсь стать для ребенка не просто учителем, а наставником. Тем человеком, которого, возможно, мне не хватало в годы моей учебы. Тем, с кем интересно, тем, с кем можно пообщаться на любую тему. Но при этом, человеком, которого непременно уважают, и к которому прислушиваются».
Астрономия для малышей
В школьные годы Юля мечтала стать журналистом. В родном городе Углегорске Сахалинской области она печаталась в районных газетах и готовилась к поступлению на журфак. А дальше произошло то, что девушка не может объяснить даже самой себе. Попав на бюджет сразу на два факультета, – заветный журналистский и запасной педагогический – она выбрала второй. Сначала это казалось наваждением, а некоторые вообще говорили: «Мечте изменила!». Но оказалось, что педагогика многие годы заманивала девушку в свои сети.
«Это потом я вспомнила, как в детском саду и всю начальную школу учила медведей и кукол, рассаженных на стареньком диване, алфавиту и счету, – вспоминает педагог начальных классов. – А потом мама напомнила, что все папины рабочие журналы были исписаны мною фамилиями несуществующих учеников, и я старательно выводила им двойки. А, спустя годы, мой педагог по истории припомнил мне, как в шестом классе, мы с подругой собирали малышей лет 8-9 по песочницам наших дворов и, пока сторож тетя Галя полола грядки, незаметно приводили их в школьный кабинет после уроков и там объясняли им азы астрономии и ботаники».
После второго необъяснимого решения – переезда в Хабаровск – Юлия взяла свой красный диплом и пошла устраиваться в общеобразовательную школу №40.