Рыболовецкий колхоз имени Ленина. Что предприятие ждет от Нового 2022 года

Рыболовецкий колхоз имени Ленина – это одно из крупнейших рыбоперерабатывающих предприятий в Хабаровском крае, оно занимается добычей креветки, минтая, сельди и лосося.

   
   

Как прошел для предприятия 2021 год? С какими сложностями пришлось столкнуться? И почему одна из целей на будущий год – это сохранение рыбных ресурсов края? Обо всем этот рассказал председатель «Рыболовецкого колхоза имени Ленина» Дмитрий Халилюлин.

Основной улов – это лосось

– Елена Лункина, «АиФ-Дальинформ»: Дмитрий Николаевич, расскажите, как проходил этот рыбный сезон?

Дмитрий Халилюлин: Год у нас всегда начинается с нерестовой селедки, это май-июнь. Но из-за тяжелой ледовой обстановки мы освоили только 10% от объема, который обычно берет район. Например, в позапрошлом году мы освоили 30%. Средний улов селедки у нас составляет 4-5 тысяч тонн. Сейчас мы ведем промысел в экономической зоне, освоили еще почти 3 тыс тонн. Нам нужно осваивать 71% каждый год. По лососю показатели у нас держатся средние. Хоть в этом году лосося и было меньше, но благодаря ставному морскому неводу, за счет которого мы взяли основной объем, мы вышли на средний уровень.

Фото: Рыболовецкий колхоз им. Ленина

– Что в этом году составило основу рыбного улова?

– Основной улов – это лосось, его мы в этом году поймали около 530 тонн. А вот по селедке у нас уже второй год подряд недоосвоение, в этом году мы выловили всего 134 тонны.  Хотя средний улов у нас составляет 4-5 тысяч тонн. Такая проблема возникла из-за тяжелой ледовой обстановки, селедка в этом году не пришла. Поэтому тяжеловато. Но мы держимся. Ведь мы – рыбаки привыкли к трудностям.

– Как вы в целом оцениваете этот сезон?

   
   

– Сезон в целом средний. Летом лов шел очень хорошо. Но, конечно, по освоению селедки сезон – плохой. У нас для экономики и для нашего предприятия основной объект лова – это селедка. Ею мы торгуем за границу и это для нас очень выгодно. Основной потребитель рыбы – это азиатские страны: Китай, Корея и Япония. Япония у нас в основном покупает самок, а Китай и Корея – самцов, как и внутренний рынок. Поэтому недоосвоение селедки для нас это очень тяжело.

Фото: Рыболовецкий колхоз им. Ленина

– Если говорить о сравнении с прошлым годом?

– По лососю мы держимся в рамках средней отметки, хотя в этом году лосося было меньше. В прошлом году мы освоили 600 тонн этой рыбы, в этом 530. А вот по селедке разница существенная. В прошлом году ее мы выловили почти 2 тысячи тонн, а тут всего 134. Поэтому этот сезон в целом был, конечно, хуже прошлого.

Открытие новых рынков

– Расскажите, какие вы видите перспективы рыбной отрасли? Чего ждете от следующего года?

– Хотелось бы, чтобы наши власти внесли ясность по минтаю, не понятно, что с ним делать. Китай почти полностью закрыт, а основной покупатель минтая это именно Китай. Сейчас по нормальной цене невозможно эту рыбу продать, а если продавать дешево, то это получается себе в убыток. Но мы даже так работаем. Ждем, что с этой проблемой разберутся, возможно, откроются новые рынки.  Хочется, конечно, чтобы все установилось, пандемия эта ушла и все будет хорошо. Также мы хотим, чтобы и промышленники думали не о том, чтобы наловить варварскими способами побольше рыбы, а задумывались о сохранении этого ресурса. Надо себя регламентировать, где-то ужесточать нормы. Я имею в виду, не со стороны закона, а именно с точки зрения осознанности. Промышленникам нужно собраться и между собой обсудить этот вопрос и прийти к соглашению. Потому что происходит существенное снижение по вылову Лосося. Сохранять рыбу нужно обязательно.

Фото: Рыболовецкий колхоз им. Ленина

– Чего бы вы пожелали своему предприятию на следующий 2022 год?

– Своему предприятию я бы пожелал достойных уловов. Причем мы сейчас говорим о том, что ресурс нужно не только ловить, но и сохранять. Еще хотел бы пожелать самое главное здоровья, благополучия в семьях, потому что, когда все в порядке в семье, то и на работе все спорится. А также предприятию пожелаю активного развития, чтобы оно приобрело и увеличило свои производственные мощности, чтобы люди чувствовали себя защищенным и чтобы в колхоз приходили новые специалисты. А мы, руководство, постараемся сделать так, чтобы людям было максимально легко и комфортно работать.