Сегодня в регионе действуют 269 автобусных, 7 трамвайных и 3 троллейбусных маршрута. Их обслуживает 81 транспортное предприятие, из них только пять муниципальные, остальные – коммерческие, сообщает краевое правительство.
При этом на рынке существует ряд проблем, которые являются сдерживающим фактором в дальнейшем развитии пассажирских перевозок и вызывают нарекания у жителей края. По словам министра промышленности и транспорта края Константина Пепеляева, остро стоит вопрос по изношенности подвижного состава, который в среднем оставляет около 80%.
«В целом по краю нужно заменить около 300 автобусов. Для этого в течение пяти лет необходимо обновлять парк, как минимум 40-50 машинами. На эти цели ежегодно необходимо направлять около 170 млн рублей. Такие меры позволят значительно повысить уровень транспортного обслуживания населения в районах, улучшить его качество и снизить издержки предприятий», - подчеркнул Константин Пепеляев.
Еще одна проблема – нелегальные перевозчики, а также водители-мигранты, которые получают «серые» зарплаты. Это оказывает негативное влияние на качество и безопасность транспортных услуг, наносит экономический ущерб не только предприятиям, работающих на законных основаниях, но и бюджетам всех уровней.
По словам главы региона, важной задачей для администрации Хабаровска является разработка комплекса мер по дальнейшему сохранению в краевом центре трамвайного и троллейбусного движения. В Комсомольске-на-Амуре необходимо сделать все возможное для восстановления трамвайных перевозок.
Смотрите также:
- Хабаровский край стал одним из лидеров Национального рейтинга →
- Инвестиционную привлекательность повысят в Хабаровском крае →
- Бизнесу в Хабаровске измерят температуру →