Подземный переход на хабаровском вокзале откроют ко Дню города

Наконец-то из-под земли пассажиров будут поднимать эскалаторы. © / пресс-служба правительства Хабаровского края

   
   

Скоро - строители говорят о сдаче объекта в мае этого года. Подземный переход почти готов, завершается монтаж освещения.

Почему так долго?

Напомним, в 2009 году подземный переход, ведущий к четырём платформам, был закрыт. Объект, построенный в 1970 году, за это время пришёл в аварийное состояние, стало опасно пускать туда людей. Взамен срочно был возведён надземный переход, ставший проклятием для пассажиров: переход высится на уровне примерно четвёртого этажа, ни лифтов, ни подъёмников в нём нет, рельсы, по которым по идее можно закатить чемодан или коляску, есть не на всех лестничных пролётах. Помножив это на традиционную для вокзалов сутолоку, получаем не комфортный переход, а полосу препятствий.
Железнодорожники просили пассажиров и встречающих потерпеть. Как построим подземный тоннель со всеми современными удобствами, так все сразу забудут о дискомфорте! Но началась чехарда со сроками сдачи. В прошлом, 2017, году объект обещали сдать в августе. Потом заговорили о декабре 2017 года. Сейчас объявлена новая дата: конец мая 2018 года. При этом строители регулярно заявляли, что всё по плану, и отточенность действий помогает эффективно и своевременно проводить работы.

Каким будет переход?

Говорили, что основные затруднения связаны с большой загруженностью станции Хабаровск-I: это крупный транспортный узел Транссиба. Организуя работу по реконструкции, исходили в первую очередь из графика движения поездов - нельзя было его нарушать.
- Следует отметить, что реконструкция ведётся открытым способом с демонтажем станционных путей. Весь комплекс работ строители производят в строго установленный срок, - отмечал главный инженер ДВЖД Алексей Хроменков.
Сейчас, по словам руководителя проекта подрядчика Александра Морозова, самый сложный этап реконструкции уже позади.
- Работы на объекте осуществляются в круглосуточном режиме, сбоев и сложностей нет, - подчеркнул он.

СПРАВКА
Общая стоимость реализации проекта реконструкции вокзального комплекса превышает 641 млн рублей. Построены четыре новых посадочных платформы, обновлены павильоны выходов из тоннеля, установлены эскалаторы. Тоннель оснащен современной системой вентиляции и кондиционирования, охранно-пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения. Напомним, что существующее здание железнодорожного вокзала, которое пришло на смену деревянной постройке, было построено в 60-х годах прошлого века. Реконструкция проведена в 2006 году. Пешеходный тоннель появился в 1970 г. Его общая площадь - около 1,2 тыс. кв. метров, длина - 130 м.
В пешеходном тоннеле сейчас завершается монтаж светильников. Стены обшиты аквапанелями (листовой материал, огнестойкий, при длительном нахождении в воде не набухает, по прочности превосходит гипсокартон в 3 раза) и керамогранитной плиткой. На входе-выходе есть эскалаторы, есть лифт для тех, кому сложно ходить. Установлены информационные табло и указатели - словом, всё сделано по последнему слову техники.
Будет ли сдан объект в названный срок? Узнаем в конце мая и обязательно вам расскажем.

Смотрите также: