Почему не работают «умные» остановки? Интервью с мэром Хабаровска

В Хабаровске внедрение «умных» остановок началось с 2018 года, но эта инициатива на сегодняшний день не работает так, как планировалось – жители ломают и грабят современные остановочные павильоны.

   
   

Мэр города Сергей Кравчук в интервью рассказал о проблемах установки «умных» остановок и пути их решения.

«Умные остановки» - идея завтрашнего дня

Арина Проскурина, «АиФ-Дальинформ»: Сергей Анатольевич, что такое «умная» остановка, и как она должна работать?

Сергей Кравчук: «Умная» остановка – прежде всего электронное табло, позволяющее пассажирам видеть, какие автобусные маршруты останавливаются здесь, их интервал движения, время прихода автобуса на эту остановку. Также это возможность пассажиру зарядить свой гаджет.

Первую такую остановку мы запланировали установить в поселке Горького,  на остановке «Заводоуправление». Оборудование было все закуплено, но мы даже не успели все установить, как на второй день эту остановку разграбили. Вандалы разбили, вытащили дорогое электронное оборудование. И пока от этой темы отказались, так как общество было не готово к этому.

- Насколько оборудование было дорогим? Сколько вообще денег тратится на одну такую остановку?

- На один павильон необходимо затратить около 800 тысяч рублей. Это хорошая идея завтрашнего дня, мы ее обязательно применим для Хабаровска, потому что я уверен, что 99, 9% жителей города правильно понимают и видят старания администрации делать город лучше. Но на сегодняшний день эта инициатива приостановлена.

   
   

- Сколько всего по городку «умных» остановок?

- У нас семь умных остановок по Хабаровску - район Большой медведицы, на остановке «Кругосветка», на Памятнике партизанам, остановка на Дальневосточном гуманитарном университете, Стрелке.

- Все они оснащены электронной «начинкой»?

- Эти остановки без начинки. После того, как в поселке Горького разграбили остановки, оснащение других остановок приостановили.

- Планируете ли вы советоваться с жителями города о том, где лучше устанавливать «умные» остановки?

- Безусловно, этот вопрос будет обсуждаться с жителями города. Если говорить об этих умных остановках, которые у нас есть, то где-то будем их наполнять начинкой, а где-то нет. По всему Хабаровску мы не планируем устанавливать такие остановки, так как это дорогое удовольствие.

Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска

Хабаровск - это центр Дальнего Востока

- Как дела с остальными остановками в городе?

- Сегодня идет ревизия всех остановок общественного транспорта, у нас их в городе около 800. Большая их часть находятся на балансе управления дорог и внешнего благоустройства, а остальные, около 250 остановок, в пользовании частных лиц - киоски, небольшие магазинчики. И меня в корне не устраивает внешний облик многих остановок города. Поэтому в скором времени мне представят доклад о том, насколько у нас точно обновлен реестр остановок общественного транспорта. Там будет информация какие остановки сегодня требуют полностью замены, какие остановки требуют частичного ремонта, а какие остановки останутся в том виде, в каком они есть. Также дал поручение привлекать бизнес для установки остановок общественного транспорта и их ремонт.

Несколько организаций уже изъявили желание установить остановки общественного транспорта. Ещё предложил рекламным агентствам заниматься остановками и размещать на них светодинамическую рекламу, которая может пойти как на пользу рекламодателя, так и на пользу жителям Хабаровска. Это все будет вкупе составлять элементы умной остановки.

- В социальных сетях гуляет информация о том, что в районе ТОГУ планируется сделать подземный и надземный переходы. Можете рассказать об этом подробнее?

- В районе ТОГУ планируется по проекту два перехода: и надземный, и подземный. Уже есть детально разработанный проект. Для его создания необходимо было измерить количество проходящего транспорта по дороге, количество пешеходов. Проект прошел государственную экспертизу. Но сейчас планы по строительству приостановлены – ведь необходимо этот вопрос вынести на всеобщее обсуждение людей, которые там живут и которые будут пользоваться переходами. В том числе и студентов, которые обучаются в том районе. Если жители будут не против строительства, то мы и будем строить, а если они будут против, то мы в свою очередь будем думать, как обезопасить пешеходов, переходящих четыре полосы движения по улице Тихоокеанской.

- Кроме самих остановок, планируется ли как-то ещё обновлять систему общественного транспорта?

- Мы ведь все считаем, что Хабаровск - это центр Дальнего Востока, и он должен соответствовать этому статусу. Это значит, что нужно установить остановки для 20 троллейбусов, которые недавно прибыли в город из Москвы. Пусть они не новые, но все-таки эти троллейбусы лучше, чем те, которые ходят у нас с 20-летней эксплуатацией. Ещё прорабатывается вопрос с Михаилом Дегтяревым по поводу передачи нам трамваев - это тоже элемент красоты города.

Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска

Хозяин в городе - человек

- Говоря о красоте города и тех, кто хочет её испортить. Как можно предотвратить вандализм на остановках?

- Предотвратить вандализм на «умных» остановках можно воспитанием подрастающего поколения. Как воспитывать детей? Как человеку привить понимание того, что, например, необходимо мусор собирать раздельно? Чтобы привить человеку понимание этого, чтобы взрослый человек понимал, что можно делать, а что нет, его уже с детского сада приучать к этому. Поставить, например, маленькое пластмассовое ведерко и написать «пластик», следующее ведерко - «макулатура», нарисовать на нем какие-нибудь листы, следующее ведро - «батарейки» и т.п. Ведь со взрослыми мы сейчас уже ничего не сделаем. Что можно сделать с этими взрослыми, если в свое время их не научили этому. Жители Хабаровска должны понимать, что в городе есть хозяин.

- О каком хозяине идет речь?

- Хозяин в городе - человек. Другого хозяина в городе нет и быть не должно. Мы, административные лица города, служим человеку, служим жителям Хабаровска.