Технолог локомотивного депо города Тынды Амурской области Сергей Медведев копирует шедевры мировой живописи. Дома создает свой маленький Эрмитаж, размещая на стенах копии известных полотен. Художник пишет и собственные картины, в основном пейзажи. Корреспондент «АиФ-Дальинформ» узнал, с чего началось увлечение живописью и как удается совмещать хобби с работой.
Хотел стать артистом
— Сергей Викторович, ваша семья — династия железнодорожников, верно?
— Да, все родные — железнодорожники. Династия зародилась на станции Верхний Баскунчак Астраханской области. Там работал мой прадед: кочегаром, помощником машиниста и машинистом. В том же депо дедушка проработал на подъемочном ремонте 50 лет, 26 из них был бригадиром. Мой отец тоже железнодорожник. В 1981 году по приглашению приехал работать на Байкало-Амурскую магистраль, а в августе 1982 года перевез в Тынду нашу семью — маму, меня и мою сестру.
— И вы тоже пошли на железную дорогу.
— В 10-м классе нам преподавали специализированные труды, где можно было попробовать себя в разных профессиях. Кто-то учился на водителя, кто-то на повара, а я пошел в депо. После окончания школы поехал в Санкт-Петербург, хотел стать артистом, но не прошел по конкурсу в учебное заведение. Тогда отец предложил пойти по его стопам. Вернулся в Тынду и устроился в депо в топливный цех. В 1989 году меня призвали в армию, а после службы продолжил работать. Окончательно связал свою судьбу с железной дорогой.
Путь художника
— Расскажите о своем хобби. Вы с детства любите живопись?
— На уроках рисования в начальной школе наблюдал, как рисует сосед по парте. У него очень хорошо получалось, и я даже завидовал. Много раз пытался нарисовать медвежонка, но ничего не выходило. Зато появлялись другие рисунки. И, когда мы переехали в Тынду, мама посоветовала отнести их в детскую художественную студию. Меня взяли на обучение. Преподаватели — изумительные люди. Показывали, как рисовать натюрморты, пейзажи. В студии проучился два года, а потом интересы изменились. Вместе с одноклассниками стал посещать спортивные секции в школе.
— В какой момент решили вернуться к изобразительному искусству?
— Три года назад мы с женой сделали ремонт в квартире и увидели пустые стены, на которых раньше висели ковры. Возникло ощущение, что чего-то не хватает, и тогда я задумал заполнить пространство картинами. По интернету изучил технику акриловой заливки, с помощью которой можно создавать интерьерные картины. Попробовал, и у меня получилось. Сделал две картины, жене понравилось. Она предложила мне изобразить что-нибудь еще, но уже более интересное. Я увидел картину художника Адриана Коорте «Крыжовник на столе» и решил ее повторить. Работал в технике граттаж — это процарапывание рисунка острым инструментом. Картина получилась объемной, интересной, и мне захотелось дальше работать в этой технике, а также освоить другие.
— Что вам нравится изображать?
— В основном природу, ведь это самое чистое, самое честное. В ней столько красоты, которую порой многие не замечают. Стараюсь сразу написать картину, если меня впечатлил какой-либо вид. Раньше часто фотографировал природу и среди снимков нашел фото реки Тынды перед ледоходом. На основе этой фотографии написал картину. Еще мне нравится изображать животных. У нас в семье были кот, кошка и две собаки –пекинес и мопс. Они прожили с нами много лет, но, к сожалению, их не стало. По просьбе жены написал картины с ними, получились как живые.
Юбилей БАМа
— Вы выставляете где-то свои картины?
— Когда у меня было только пять картин, кто-то из знакомых предложил сделать выставку, но я отказался. Считаю, что это очень мало. В музее, например, не так много полотен одного художника. Обычно размещены работы нескольких авторов, выполненные в разных техниках, и тогда зритель уделяет просмотру не десять минут, а гораздо больше. В этом году исполняется 50 лет с начала строительства БАМа, и к празднику мы с директором Тындинского Дворца культуры железнодорожников Натальей Шульгиной решили подготовить экспозицию с моими работами. Приедет много гостей, они смогут их посмотреть. Это моя первая выставка, на ней представлено 23 картины. И проходит сейчас она именно благодаря Наталье Николаевне, без нее ничего бы не получилось.
— Сложно было ее подготовить?
— Каждой картине нужно сделать раму. Мне помог друг из Хабаровска: за неделю до открытия выставки он прислал семь рам. Не все работы попали на выставку по объективным и субъективным причинам. Несколько еще пишу, с какими-то не смог расстаться. Например, с одной из моих любимых картин, на которой изображена девушка в чалме. Автор оригинала неизвестен. Увидел ее в музее и скопировал. Сначала нарисовал в карандашной технике, и так она провисела год, потому что боялся испортить цветом.
О планах и мечтах
— Сколько времени уходит на написание картины?
— По-разному. Три-четыре месяца, а иногда и дольше, так как могу отложить работу и продолжить позже. Пишу вечерами после работы. Бывает, прихожу домой и сразу начинаю писать до самой ночи. А бывает, наоборот, хочется отдохнуть. Сейчас работаю над копией картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна». В процессе понял, что технически не смогу перенести рисунок на большой холст. Нашел информацию, что можно делать копии персонажей в отдельности, а потом расположить фрагменты рядом, чтобы получилась целая картина.
— Что посоветуете начинающему художнику?
— Пробовать, искать, не бояться. Главное — это желание. Есть столько возможностей для обучения. Важно среди множества преподавателей найти того, кто подойдет именно тебе. У меня есть мечта, чтобы в Тынде появилось творческое пространство, где будет постоянная выставка местных художников, а также работы других мастеров: скульптуры, поделки, вязаные изделия… Живопись — это лишь одна часть большого мира искусства. Пространство могли бы посещать и дети, и взрослые, которые обучаются творчеству, интересуются им.
Главный вопрос
— У себя дома вы создали маленький филиал Эрмитажа. Как возникла эта идея?
— Я изучал разные техники живописи, читал книги, приобретал онлайн-уроки у профессионалов. А после того, как посетил Эрмитаж в Санкт-Петербурге, у меня родилась идея сделать что-то подобное дома. Жена меня поддержала. Так, стал создавать копии картин, очень увлекся масляной живописью. Показал работы родным, знакомым, всем понравилось. Это стимулирует развиваться, не бросать начатое. Один из моих любимых художников — Иван Айвазовский. В школе слышал о нем, видел в учебнике репродукцию картины «Девятый вал», но особенно впечатлился, когда рассмотрел оригинал в музее Санкт-Петербурга. Бушующее море, брызги волн, шквалистый ветер… Меня это эмоционально всколыхнуло.
ДОСЬЕ
Сергей Викторович Медведев родился в Астраханской области в семье железнодорожников. В детстве вместе с семьей переехал в Тынду. Работает технологом в сервисном локомотивном депо «Тында-Северная» на БАМе. В свободное от работы время пишет собственные картины и создает копии мировых шедевров, а также увлекается музыкой, играет на гитаре. Женат, двое детей. Сыну 28 лет, живет в Ярославле, работает в сфере бизнеса. Дочери 22 года, имеет филологическое образование.
СПРАВКА
В коллекции художника-технолога насчитывается больше 50 работ, выполненных в различных техниках. В том числе копии картин «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера (1665 г.), «Голова старика» Питера Пауля Рубенса (1615-1618 гг.), «Щегол» Карела Фабрициуса (1654 г.), «Зима» Александра Саврасова (1873 г.) и другие. До конца августа в Тындинском Дворце культуры железнодорожников проходит выставка картин Сергея Медведева. Посетить ее может любой желающий, вход свободный.