Единственный на Дальневосточной железной дороге действующий паровоз времён ВОВ готов к поездке во главе поезда «Победа», сообщили «АиФ-Дальинформ» в пресс-службе ДВЖД.
К выходу на рельсы его готовили специалисты локомотивного ремонтного депо станции Хабаровск-2. В пятницу, 8 мая, паровоз Ем № 3753 поедет по маршруту Хабаровск-1 – Хабаровск-2 во главе поезда «Победа».
История паровоза начинается в 1945 году, когда он поступил на Дальневосточную железную дорогу во время войны с империалистической Японией. С помощью этого локомотива на фронт доставлялись важнейшие грузы из тыла. После завершения второй мировой войны Ем № 3753 водил грузовые поезда до 80-х годов. Затем его направили на базу запаса холодных локомотивов станции Вяземская.
Благодаря постоянной заботе и вниманию к паровозу железнодорожника на пенсии Владимира Зайчикова, локомотив удалось сохранить в рабочем состоянии – для его растопки потребовалось всего лишь 6 часов, как положено по нормативу. С его же помощью машину в течение месяца удалось подготовить к поездке во главе праздничного поезда «Победа».
Оформление паровоза выполнено в стилистике победного 1945 года. Большой вклад в подготовку легендарного локомотива внесли представители проекта «Граффити. Искусство против вандализма». Как отметил проекта Дмитрий Комолов, для него нанесение рисунка на такой крупный объект, как паровоз – первый и очень необычный опыт. Сложности возникали из-за структуры локомотива, но их удалось удалось преодолеть.
Управлять локомотивом доверили ветеранам - машинисту Владимиру Зайчикову и помощнику машиниста Дмитрию Алексеенко, а кочегарить будет машинист Константин Киянец. Пассажирами поезда станут ветераны Великой Отечественной войны и их родственники, железнодорожники, журналисты. Отправление поезда со станции Хабаровск-1 - в 10.50 по местному времени.