Хабаровчане жалуются на несоответствие цен на прилавках и в чеке

Фото предоставлено очевидцами

В Хабаровске местные жители массово жалуются на повышение стоимости товаров, а также на расхождение цены на ценнике и на кассе, сообщает «АиФ-Дальинформ».

   
   

Так, один из посетителей купил в супермаркете «Самбери» лаймы по 499 за кг, хотя на прилавке стояла цена в 399 рублей.

«Изначально сотрудники торгового зала сказали, что ничего менять не будут, но после проверки извинились и пробили по действительной цене. Цену на этот товар они сразу же поменяли», — рассказал хабаровчанин Константин.

Также, некоторые торговые сети размещают объявление следующего характера: «Идет переоценка товара, актуальную цену уточняйте на кассе». Хабаровский юрист Кирилл Штельма отмечает, что такие объявления не несут никакой силой.

«В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе, то потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все вернуть вам разницу в цене между чеком и ценником», — рассказал юрист Кирилл Штельма.

   
   

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ ЦЕНЫ ТОВАРА С ЦЕННИКОМ
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара: Сфотографируйте ценник; В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. (В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ). 2. Предъявите претензию продавцу Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию. Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований: Требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ); В разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1). (При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17). 3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности. Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу: О взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); О расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением: В органы полиции по факту обмана потребителей; В Управление Роспотребнадзора по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров.