Новым губернатором Хабаровского края избран Дмитрий Демешин, который набрал на досрочных выборов большинство голосов. Защита прав и интересов граждан, избранная им приоритетным направлением работы в качестве врио главы региона, отразилась и на предпринимательском сообществе — за три месяца был введён целый комплекс мер, призванных стимулировать развитие локального малого и среднего бизнеса. Как от победы Демешина выиграют местные предприятия, а следом — вся экономика Хабаровского края, рассказал hab.aif.ru председатель комитета Дальневосточной торгово-промышленной палаты по поддержке и развитию предпринимательства Никита Божок.
По окончательным подсчётам крайизбиркома, за Демешина проголосовали 254 245 человек, что составило 81,03% пришедших на участки избирателей. Такой высокий процент, отметил Божок, отражает всё более популярный в народе образ политика, который не ограничивается предвыборными лозунгами и занимается реальными делами. В случае Демешина против него играло не только плачевное состояние дел в некоторых сферах, но ещё и время — тем не менее, первые шаги по решению наиболее серьёзных проблем уже сделаны.
«Объезд муниципалитетов, осмотр проблемных объектов, мобилизация чиновничьего аппарата — тот факт, что такую огромную работу удалось проделать буквально в течение трёх месяцев, безусловно сказался на итогах голосования. Это обратная связь от людей, которые поверили в возможность перемен и сделали выбор в пользу реформ и новых инициатив», — сказал председатель комитета торгово-промышленной палаты.
Особую поддержку Демешин получил у предпринимательского сообщества края. Ещё на своём первом заседании президиума правительства края он поднял вопрос о фактическом отсутствии местных продуктов не только в общероссийских сетях, но и в хабаровских магазинах. Решением стало создание бренда «Сделано в Хабаровском крае» — первые магазины с доступной рыбой, действующие под ним, уже принимают целые очереди посетителей. В перспективе продукция будет выходить уже на федеральный рынок.
«Демешин подчеркивал, что он готов лоббировать интересы края в Москве, чтобы наши предприниматели могли размещать свою продукцию в крупных городах, не переплачивая за аренду торговых площадей. Думаю, что при системной работе инициатива пойдёт дальше и предприниматели её подхватят: будут открываться магазины не только в России, но и в странах ближнего зарубежья — например, в Китае. Натуральные молочные и мясные продукты, десерты и деликатесы пользуются там достаточно большим спросом», — отметил Божок.
По-настоящему радостной новостью для предприятий обрабатывающей промышленности стало подписание хартии технологического суверенитета. Как подчеркнул собеседник hab.aif.ru, документ будет способствовать интеграции крупного и малого бизнеса региона: «Крупные предприятия смогут закупать комплектующего у местного бизнеса и не ввозить их в край за более высокую цену, а у мелкого бизнеса будет стимул выпускать эти товары и услуги за счёт возросшего спроса». Разговоры о такой хартии, отметил Божок, велись в бизнес-кругах и ранее, но свет она увидела лишь относительно недавно.
Также собеседник вспомнил ещё одну инициативу Демешина, предложенную главой региона на полях IX Восточного экономического форума: снизить число проверок бизнеса и сделать визиты контролирующих органов профилактическими. Такая мера, считает Божок, свидетельствует о том, что врио губернатора остаётся верен принципам прежней работы на посту замгенпрокурора — профилактика важнее репрессий.
«По задумке, приходит проверяющий орган, выявляет нарушения, консультирует ответственных лиц, как их устранить. Этот механизм нужен, чтобы не кошмарить бизнес проверками, направленными, по сути, только на сбор штрафов», — поделился он.
Доля малого бизнеса в ВВП Хабаровского края, добавил председатель комитета торгово-промышленной палаты, сейчас составляет выше 30% — это огромный массив налогоплательщиков и работодателей, без которого развитие всей региональной экономики не представляется возможным. Именно поэтому, заключил собеседник, от инициатив Демешина выиграют не только предприниматели, но и рядовые потребители, которые смогут покупать более качественную и дешёвую продукцию.