Доступная рыба. Рыбу по доступным ценам к праздникам предлагает артель «Иня»

Елена Лункина / АиФ

erid: LjN8K88s3

   
   

Рыболовецкая артель «Иня», чтобы порадовать своих покупателей перед Новым годом, организовала акцию «Доступная рыба». Продажа продукции по доступным ценам началась в розничном магазине предприятия в середине декабря. Всего под программу было выделено на продажу около 30 тонн кеты и горбуши.

Растем и развиваемся

Артель «Иня» — это одно из крупнейших предприятий Хабаровского края, оно динамично развивается, дооснащается, перенимает новейшие технологи в работе с продукцией. Компания занимается промышленным и прибрежным рыболовством в Охотском районе, а также морскими перевозками, глубокой переработкой рыбы, оптовой и розничной торговлей.

В 2024 году артели исполнится 25 лет. Изначально завод, который был выкуплен новыми хозяевами в 1999 году у старого владельца из-за банкротства, представлял собой полуразрушенные деревянные бараки и в целом находился в плачевном состоянии. За годы предприятие разрослось, обновилось и наработало обширную материально-техническую базу.

«Мы построили абсолютно передовое предприятие. Аналогов оборудования, которое есть у нас, нет больше нигде в России. Так, например, если говорить о селедке, мы установили так называемую рассольную заморозку сельди. Этот продукт мы производим на японский рынок, аналогов ни у кого нет. В год мы ловим и перерабатываем около 5-6 тысяч тонн сельди, а также до 2 тысяч тонн лосося. Если мы говорим про красную рыбу, то ее в основном ловим ставными неводами в море, для этого у нас есть два морских участка. И, естественно, рыба у нас максимально свежая, хорошего качества, продукцию мы максимально бережно доставляем на завод», — рассказала директор по маркетингу группы компаний «Иня» Валентина Викторовна.

Фото: АиФ/ Елена Лункина

С 2007 года при артели «Иня» был открыт рыбоперерабатывающий комплекс, на котором осуществляется глубокая переработка рыбы: ее солят, коптят и делают из нее полуфабрикаты, которые пользуются популярностью у потребителей. Ассортимент продукции предприятия очень широк, и каждый потребитель может найти для себя что-то из более чем 140 наименований, а это соленая, вяленая, холодного и горячего копчения кета, кижуч, нерка, нерестовая сельдь, мойва, голец, камбала и другие виды рыб. Ежегодно «Иня» вылавливает и перерабатывает порядка 8 тысяч тонн продукции.

Предприятие интенсивно развивается и никогда не стоит на месте. Постоянно обновляется и модернизируется оборудование, разрабатываются новые виды продукции. Мощное техническое оснащение позволяет предприятию поддерживать высокую производительность: ежегодно группа компаний «Иня» вылавливает и перерабатывает более 8 тысяч тонн продукции из рыбы и морепродуктов.

   
   

Для хранения выловленной рыбы на предприятии используется технология жидкого льда, в котором рыба находится до момента доставки на завод, что позволяет ей оставаться максимально свежей. Жидкий лед представляет собой субстанцию, которая по текстуре напоминает шербет, и продукция, попадая в нее, застывает и сохраняет свои вкусовые и качественные свойства, не подвергаясь никаким изменениям в ходе транспортировки.

«Если рыбу доставлять безо льда, например, в прорезях (специальных сетках, которые тянут по воде), рыба начинает портиться, приобретает ватную консистенцию. Чтобы этого не происходило, мы и используем установки жидкого льда. Кроме того, при транспортировке продукции с баржи мы используем специальные вакуумные насосы, которые позволяют минимизировать травматизацию самой рыбы. У нас установлено три таких насоса», — объяснила Валентина Викторовна.

С этого года на предприятии был запущен рыборазводный завод, благодаря чему началась активная деятельность по воспроизводству малька в реке. В прошлом году специалисты уже провели первый тестовый выпуск мальков. Всего ежегодно предприятие планирует выпускать в реку несколько несколько миллионов мальков.

На качестве не экономим

Рыболовецкая артель «Иня» — одно из немногих предприятий в регионе, которое осуществляет полный цикл заготовки рыбы: добычу, доставку, хранение и переработку. У компании есть собственный транспортный рефрижератор грузоподъемностью 1,2 тысячи тонн, три судна для прибрежного рыболовства и 15 единиц маломерного флота, чего предприятию достаточно для обеспечения постоянного наличия свежего и качественного сырья, а также оперативных поставок свежемороженой рыбопродукции.

«Рыбу мы привозим во Владивосток, откуда она отправляется покупателям, которые приобретают сырье. Также мы перевозим продукцию в Хабаровск, где у нас работает свой холодильник на тысячу тонн. Сейчас мы дополнительно строим еще один холодильник на 5 тысяч тонн. Он будет задействован как для хранения нашей продукции, так и для хранения продукции клиентов. Потому что хорошие холодильники с правильными температурными режимами — это, как показывает практика, большая проблема», — добавила директор по маркетингу.

Сырье на предприятии начинают заготавливать осенью, и его достаточно для того, чтобы обеспечивать работу компании в течение всего года. На завод после рыболовного сезона поступают нерестовая сельдь, лосось, кета, кижуч, нерка, горбуша и голец, а также, в зависимости от плодотворности сезона, треска, минтай и мойва.

В краевой столице предприятие производит и продает на площадке розничного магазина готовую рыбопродукцию из того, чтобы было выловлено самостоятельно в течение сезона.

Фото: АиФ/ Елена Лункина

«Успех путины зависит только от природных факторов, мы не можем никогда быть уверены на сто процентов, что в следующем году у нас будет хороший лов. И мы понимаем, насколько важно с учетом нынешней ситуации, когда цены на все растут очень быстро, дать жителям нашего региона возможность приобрести качественную рыбу по доступным ценам. Именно поэтому мы решили запустить акцию «Доступная рыба» в нашем розничном магазине. Мы не выходим на продажу через торговые сети, потому что хотим быть уверены, что наша рыба дойдет до конечного потребителя в правильном виде. Мы соблюдаем температурные режимы хранения, мы ее не размораживаем полностью, а аккуратно откалываем рыбу от блока, чтобы не подвергать ее повторной заморозке», — рассказала Валентина Викторовна.

Отмечается, что в этом году в акцию производитель решил включить также и рыбный фарш из кеты. Уникальность его в том, что в него на производстве не добавляют ничего лишнего (костей, кожи, рыбьих голов), только качественное филе. Обычно его фасуют в пакеты весом полкилограмма, однако для акции было решено сделать фасовку по килограмму.

Реклама. Рыболовецкая артель «Иня».