22 региона за 20 дней. Пенсионерка за рулем путешествует по России

Пенсионерка из Москвы Наталья Шиповская доехала до Хабаровского края. © / Ирина Сомова / АиФ

Пенсионерка из Москвы Наталья Шиповская в одиночку совершила путешествие на машине через всю страну. «АиФ-Дальинформ» пообщался с отважной женщиной, когда она проезжала через наш регион.

   
   

Камень – орудие блогера

Свои путевые заметки Наталья публикует на странице во «В Контакте». Каждый пост – отдельный населенный пункт со своими фишками. Обязательное селфи на фоне достопримечательности.

Правда, для снимка не всегда хватает длины рук, если объект за спиной внушительный. Тогда на помощь приходят… камни. Съемку на таймер, чтобы успеть добежать до нужной точки, а телефон ― на камень. Правда, редко выходит с первого раза, приходится повозиться.

Именно за этим занятием мы и застали Наталью у стелы «Биробиджан». Проскочить мимо женщины с ярко-красным джипом с надписью: «БАМ туристический» на борту мы, конечно же, не смогли. Заменили камень, сделав фото сами и предложили себя в качестве гидов по столице ЕАО. Мы-то там были и не раз, а Наталья впервые.

― Заметила, что начинаешь рассказывать местным, где была, и они только удивляются, что столько интересного рядом, ― улыбается Наталья. ― А меня, в свою очередь, удивляет, как можно сидеть дома и не съездить посмотреть, что вокруг?

Фото: АиФ/ Ирина Сомова

Наталья не усидела дома три года назад. Следила по интернету за путешествиями по стране двух друзей-блогеров Александра Еликова и Алексея Жирухина. Те перегоняли машины по зимнику из Красноярска в Якутск, катались по Арктике. Наталья читала, завидовала, мечтала.

После перенесенной болезни и химиотерапии, когда кажется, что жизнь твоя окончена, ей тоже хотелось путешествовать и жить полной жизнью. И тут новый пост – блогеры-автопутешественники готовы взять с собой несколько человек пассажирами. Написала им, но на успех не рассчитывала и сильно удивилась, когда ее пригласили.

   
   

Когда в пути сломалась машина, и никто из мужского экипажа не мог разобраться, в чем причина, Наталья сперва скромно молчала, а потом выдала, поразив бывалых автомобилистов.

― По первому образованию я инженер-механик, «Бауманку» закончила в свое время, у меня есть опыт всяких экстремальных моментов, знаю, что и как починить, ― объясняет Наталья. ― Вот тут мое умение и пригодилось. А заодно развилось еще одно – договариваться с людьми. Не знала, что у меня есть такая способность, но ребята подметили, и всегда меня делегируют, если надо что-то решить. У нас в команде у каждого своя роль: Саня ― камазист, Леха – турист, а я просто Наталья Викторовна. Не придумали слова для меня.

― Давайте мы поможем. За словами – это к нам. Толмач. Дарю!

― Отличное слово. Передам нашим, что хабаровские журналисты мне подобрали амплуа. «Толмач» ― мне нравится!

Из хулиганов только ветер

― Когда выбирают путника в долгую поездку, на какие качества смотрят в первую очередь? Что больше пригодится в дороге: «Бауманка» или талант разговорить любого?

― Важно, чтобы человек умел вовремя помолчать и вовремя заговорить. Есть люди, которые молчат отлично, а другие напрягают тебя даже тишиной. Вот с такими нельзя ездить. Иначе и дорога будет не в радость.

За три года 58-летняя Наталья побывала в восьмидесяти регионах страны. Не страшит ее ни мороз, ни жара, ни бездорожье. Впрочем, с последним приходится сталкиваться редко. Хотя и перед плохой дорогой автомобилистка не отступает ― не привыкла пасовать.

― В Приморье решила заехать посмотреть рощу японской сосны на берегу бухты Теляковского. Забиваю в навигатор, выдает, что ехать 50 км и почти три часа. Думаю, наверное, ошибка, не может такого быть, ― вспоминает Шиповская. ― Еду, дорога отличная, но буквально через 5 км, асфальт новенький кончился, потом и старенький потресканный. Уже бросает из стороны в сторону, но еду – не сворачиваю. Пришлось немало усилий приложить, чтобы достичь цели, но это того стоило. Какая красота! Только представьте: на обрывах цепляются корнями сосны, внизу вода бирюзовая, вокруг сосен – рододендрон.

Фото: АиФ/ Ирина Сомова

Нынешнюю поездку начала от Благовещенска, куда добралась самолетом, села за руль и вперед. В день преодолевала от 200 до 800 километров ― в зависимости от того, где дольше доводилось побродить. Как, например, в Биробиджане, где мы погуляли с путешественницей практически до вечера. Заодно завернули в кафе еврейской кухни и угостили форшмаком.

― Чистый, уютный город, мне понравилось здесь. А вот ваш Хабаровск я проскочила, не нашла, что там посмотреть ― не подвернулись мне знающие люди. Заехала на набережную ― такой холод, в неудачный для прогулок день попала. Но зато забралась на недострой возле Амурского моста, откуда была сделана фотография для пятитысячной купюры. Хотела тоже щелкнуть так, чтобы рядом банкнота и сам мост, но побоялась, что ветром ее вырвет. Потом уже мне сказали, что одной туда лучше с крупными деньгами не соваться, а то обратно уже выйдешь без них. Но я была там так рано, что все темные личности еще мирно спали по домам.

А слона-то не приметили!

― Чем Дальний Восток может москвичей удивить?

― Во-первых, тем, что он о-о-очень далеко. Представить, не побывав и не проехав это расстояние, сложно. Мне очень понравился Владивосток, Приморье. Интересна береговая линия, я такого не видела, чтобы так часто были нарезаны бухточки и всюду домики, базы отдыха. Неужели они все заполнены летом? Невероятно! Впечатлил мыс Тобизина. Уходящая в море почти на 2,5 км полоска суши заканчивается 40-метровым утесом, с которого открываются шикарные виды на залив.

Мне сказали, что надо обязательно посетить маяк на Токаревской кошке. Подъезжаю, и не могу понять ― туда ли попала? Маяк в самом конце отмели почти не виден. Все внимание привлекает опора ЛЭП, которая установлена на этой же кошке и в семь раз выше маяка!

Понравился Благовещенск. Вроде и большой город, а пробок на дорогах нет! А неприятно удивило, что по пути попалось много пожаров и палов. И часто встречаются брошенные старые дома. В других регионах это так в глаза не бросается.

― О чем жалеете, покидая наши регионы?

― Что не застала ледоход! Так хотелось посмотреть. Говорят, что у вас это такая мощь, что даже на набережной фонарь снесло! У нас речки небольшие, ледоход проходит незаметно. И жаль, что еще не зацвело все, когда проезжала. Еще мне местный житель на мысе Назимова объяснял, как проехать, чтобы увидеть скалу, похожую на слона, пьющего воду. Либо мы с ним друг друга не поняли, либо у меня не такое богатое воображение, чтобы слона разглядеть. Но будет повод проехать еще раз.

Фото: АиФ/ Ирина Сомова

 

12 тысяч километров не предел

Китайский пикап ― машина бывалая. На ней команда путешественников ездила в этом году на Алтай, затем мужская часть команды блогеров одолела автодублер БАМа, предоставив Наталье перегнать джип обратно в Москву из Благовещенска.

― Одной ездить не страшно, чего мне бояться? Меня всегда сразу спрашивают, вожу ли я с собой средства защиты, хотя бы биту, ― смеется Наталья. ― Нет, у меня ничего такого нет. Говорю же ― я умею общаться с людьми и решать любые ситуации. В машине у меня только ноутбук ― работаю удаленно бухгалтером, когда останавливаюсь. И обязательно пишу посты в соцсети, может тоже кто-то вдохновится и отправится путешествовать по России. Это, действительно, круто и невероятно интересно.

С Дальнего Востока до Москвы путешественница добралась за двадцать дней, отмахав более 12 тысяч километров, сменив семь часовых поясов.

― Конечно, немного устала, ― призналась после Наталья, добравшись в Первопрестольную. ― Но эмоции и впечатления, полученные за эти дни дали мне огромный заряд энергии и не забудутся никогда. Удалось побывать в 22-х субъектах России, увидеть океан, реки большие, малые, горные, озера, Байкал, тайгу и степь, храмы четырех разных религий. Промышленные гиганты и возделанные поля, крупные города и совсем маленькие деревни.

На месте путешественница долго не усидит точно ― летом ее ждет Якутия и старенький зеленый «Москвич», на котором они с командой собираются ехать до Магадана.