Муниципальному автопредприятию Комсомольска не хватает водителей

Павел Казаков / АиФ

Муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию Комсомольска-на-Амуре остро не хватает водителей и кондукторов, рассказал в интервью местной прессе директор предприятия Евгений Танага, сообщили «АиФ-Дальинформ» в пресс-службе администрации города Юности.

   
   

«Главная наша головная боль - нехватка рабочих рук. Сейчас кадровый дефицит составляет 187 водителей и 170 кондукторов. Это приводит к тому, что мы не можем бесперебойно обслуживать городские маршруты. Поэтому возникает нерегулярность движения автобусов и, как следствие, падение доходов предприятия, жалобы горожан на большие интервалы хождения автобусов», - говорит директор.

Впрочем, заметил Евгений Танага, если на предприятие придет молодой человек, он сможет пройти обучение с нуля и получить рабочее место.

«Если курсант, получив у нас профессию, устраивается к нам на предприятие, мы в течение полугода возвращаем ему стоимость обучения при условии, что он в течение двух лет будет работать у нас. Чтобы стимулировать это, мы молодым водителям ежемесячно доплачиваем премию в размере 5000 рублей. Кроме того, молодые специалисты получают надбавку к тарифной сетке. Работает программа лояльности по проездным билетам. Она позволяет ездить на муниципальных автобусах не только нашим работникам, но и членам их семей», - рассказал директор.

Евгений Танага также рассказал, что средняя зарплата у водителей автопарка сейчас 39577 рублей. У кондукторов - 19653 рубля. Средняя зарплата по предприятию 26357 рублей. Молодой водитель, прошедший стажировку, получит не меньше 30000 рублей, включая и ежемесячную доплату.

«Но, чтобы получить озвученную зарплату, приходится много работать. Кроме того, людям хочется работать на новых машинах, а парк довольно изношен. Да и престиж водительской профессии невысок. Кстати, износ автобусного парка составляет на сегодня 83%. А если учесть, что основу парка составляют импортные машины, покупка запчастей к ним довольно проблематична из-за постоянно возрастающих, в связи с колебанием курса валют, цен на них», говорит Евгений Танага.

Еще одна проблема для предприятия, по мнению его директора -  тариф, который утверждает комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.

   
   

«Понятно, что он социально ориентирован, но он объективно низкий и не соответствует нынешней экономической ситуации. Для сравнения скажу, что в крупных городах страны стоимость проезда в общественном транспорте около 30 рублей. С одной стороны мне понятна позиция Комитета, который стремится учесть невысокие по сравнению с западными регионами страны зарплаты дальневосточников. С другой - тариф складывается из многих составляющих, которые влияют на наши затраты. Это и зарплата работникам, и ремонтный фонд. А поскольку в основном доходы ПАТП зависят от продажи билетов, то пока баланс между ценой на них и затратами не в нашу пользу. Сегодня цена билета такова, что покрывает лишь 85% себестоимости пассажирских перевозок.

Как ранее писал «АиФ-Дальинформ», 31 марта комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края принял решение о повышении тарифа до 19 рублей с 10 апреля.