В Хабаровске военного врача приговорили к двум годам ограничения свободы

Анна Морозова / АиФ

7 сентября Кировский районный суд города Хабаровска вынес приговор по делу врача-эндоскописта 301-го окружного военного госпиталя Михаила Одегова. Он признан виновным в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, сообщает «АиФ-Дальинформ».

   
   

Суд признал Михаила Одегова виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 УК РФ. Ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на два года, предусматривающее запрет выезжать за пределы Хабаровска, менять место жительства и работы. Дополнительно судом назначено наказание в виде лишения права заниматься врачебной деятельностью сроком на два года. В связи с истечением сроков давности уголовного преследования, суд освободил Михаила Одегова от отбывания основного и дополнительного наказания.

По исковому требованию отца погибшей пациентки к ФГКУ «301 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, суд принял решение взыскать в возмещение расходов на погребение 521 тыс. рублей, и в качестве возмещения морального вреда 1 млн. 200 тыс. рублей.

Напомним, как ранее писал «АиФ-Дальинформ», 33-летняя Александра Бирюкова служила ефрейтором в воинской части в Комсомольске-на-Амуре. В августе 2017 года она была госпитализирована в хабаровский военный госпиталь по совету врачей из Комсомольска, и собиралась пройти диагностику из-за обострения желчекаменной болезни.

«О том, чтобы сделать операцию, не было речи. Не имелось для нее и экстренных показаний, поэтому согласие на оперативное вмешательство дочь не давала. 9 августа врач-эндоскопист провел исследование, а затем прямо там же, в диагностическом кабинете, не спросив совета у лечащего врача Саши, решил сделать ей операцию – удалить камни в желчном пузыре. В результате он инструментом проткнул ей в двух местах двенадцатиперстную кишку», – рассказывает отец девушки Александр Караулов.

На следующий день, по его словам, девушке сделали еще одну операцию, чтобы исправить ошибку, а 12 августа ввели в искусственную кому.

«Я узнал о произошедшем только через неделю и приложил все усилия, чтобы дочь перевели в московский госпиталь. Там врачи пытались спасти ее жизнь, но не смогли. 6 сентября нашу семью постигло огромное горе: Сашенька, у которой всегда было отличное здоровье, умерла», – говорит Александр Караулов.

   
   

У Александры остался маленький сын. Ее отец два года пытался добиться того, чтобы было возбуждено уголовное дело.