Подросток на самокате врезался в 6-летнего велосипедиста

Иван Колобов / АиФ

В Хабаровске произошел очередной инцидент с электросамокатом: на набережной подросток на скорости врезался в 6-летнего мальчика-велосипедиста, сообщает «АиФ-Дальинформ».

   
   

«10 мая я с двумя сыновьями, 4 и 6 лет, катался на велосипеде. Младший был со мной на детском кресле, а старший ехал сам. Ехали медленно, маленькие же дети. Сначала по бульвару, потом выехали на набережную. Я напомнил сыну – «вот наша полоса для движения, едем по ней, чтобы никому не мешать». И тут навстречу вылетает банда пацанов лет 14-16 на самокатах. Летят, маневрируют между прохожими. Миг – и тут один из них на всей скорости влетает в моего ребенка. Тот упал, лежит, не двигается. Я в первый миг решил, что он умер. Пацаны на самокатах тут же разбежались, а мой ребенок стал плакать. Чудо, что он не получил серьезных травм: разбитые коленки, синяки, пострадали зубы. Но все могло закончиться гораздо хуже», – рассказал отец пострадавшего мальчика Сергей Орлов.

Напомним, в тот же день недалеко от пешеходного фонтана женщина на самокате сбила 8-летнюю девочку, которая каталась на роликах. С места происшествия женщина скрылась, ее разыскивает полиция. Девочка получила закрытый перелом ключицы, ей наложили гипс.

У 8-летней девочки, сбитой женщиной на самокате, закрытый перелом ключицы. Фото: личный архив/ Елена Кочегарова

«Дочь сейчас дома, ей получше, жалуется, что болит плечо», – рассказала мама пострадавшей девочки Елена Кочегарова.

Также 10 мая на набережной произошло столкновение двух самокатов: мужчина врезался в 10-летнего мальчика и скрылся. Ребенок госпитализирован с переломом лобной кости.

Общественники города считают, что использование электросамокатов должно быть урегулировано на законодательном уровне.

«Лично мне известно уже о пяти случаях наезда самокатов на детей – и это только за май. Вопрос очень нуждается в урегулировании. Во-первых, электросамокат – это транспортное средство, и перед его использованием должно проводиться обучение, а человек, управляющий им, должен знать правила и понимать, что за их нарушение наступит ответственность. Должно быть и ограничение по возрасту – например, с 14 лет. После обучения должны выдаваться права, и только при их наличии после идентификации выдаваться в пользование самокат», – говорит сопредседатель Совета отцов Хабаровска Андрей Никонов.

   
   

По мнению общественного деятеля, ответственность должна быть и для предпринимателей. Они должны оборудовать места парковки самокатов и доставку туда транспортных средств, чтобы они не оставались разбросанными по дорогам и улицам.

«Должно быть введено и ограничение скорости, 20 км/ч – это очень много для движения рядом с пешеходами, 10 км/ч было бы достаточно. А в идеале нужно делать еще и выделенные дорожки для движения самокатов – на набережной, на бульваре, чтобы самокаты не пересекались ни с пешеходами, ни с велосипедистами», – считает Андрей Никонов.

Сейчас проблема с травмоопасным видом транспорта существует по всей стране: самокат можно взять в аренду по всему городу, а потом просто бросить, как и происходит во время многих происшествий.