Истребитель Т-50 (Су-57) потерпел крушение под Комсомольском-на-Амуре в Хабаровском крае во время испытаний, сообщают РИА Новости.
Агентство сообщает, что самолёт был не военный, а принадлежал авиазаводу имени Гагарина. Истребитель был из «установочной серии», то есть первой промышленной партии, изготовленной в период освоения производства. Пилот успел катапультироваться, его уже подобрал вертолет. Система катапультирования пилота сработала штатно. На земле нет жертв и разрушений. Источник сообщил «Интерфаксу», что разбившийся Су-57 пилотировал гражданский летчик.
«Истребитель упал при испытаниях [двигателя] в тайге, далеко от Комсомольска-на-Амуре. Летчик успел катапультироваться. Пилота нашли, его вертолетом везут на авиазавод», - сообщает ТАСС со ссылкой на представителя администрации Комсомольска-на-Амуре.
Крушение произошло в 111 километрах от аэродрома «Дзёмги». Военные уже приступили к поиску «чёрного ящика». По предварительной информации, причиной крушения являются техническая неисправность и ошибка пилотирования.
Отмечается, что крушение потерпела модель Т-50 (официальное наименование Су-57) Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, который проводил заводские испытания. Истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Истребитель имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие и новейший комплекс бортового оборудования.
Причины аварии расследует специальная комиссия.
В пресс-службе КнААЗ от комментариев отказались — посоветовали звонить в пресс-службу головного предприятия в Москве. Сотрудник пресс-службы сослалась на занятость и положила трубку.
Также какие-либо комментарии отказались давать в администрации Комсомольска-на-Амуре.
«Использования сил муниципалитета в данной ситуации не было, потому что крушение произошло за пределами города, жителям угрозы жизни не возникло, - сказал заведующий сектором по взаимодействию со СМИ администрации города Комсомольск-на-Амуре Иван Лаврентьев. - Спасательная операция на месте катастрофы проводилась военными, силами самого оборонного завода, у них для этого есть своя служба - насколько я знаю, был задействован вертолёт».
Он отметил, что истребитель пятого поколения — это секретная машина, поэтому лишней информации военные не дают. Администрация сама пользуемся открытыми источниками. Какие-либо ссылки СМИ на пресс-службу администрации Комсомольска-на-Амуре лишены оснований.
Смотрите также:
- Стали известны возможные причины крушения Су-57 в Хабаровском крае →
- КнААЗ отказался комментировать крушение Су-57 в Хабаровском крае →
- Под Комсомольском-на-Амуре разбился истребитель Т-50 (Су-57) →