Сразу три инцидента с участием трамваев произошло за неделю в Хабаровске: транспорт дважды горел и сбил ребенка. Кроме того, благодаря уже несуществующему трамвайному маршруту в городе появился новый участок, где скапливаются десятибалльные пробки. Скользкие рельсы, пролегающие прямо посередине дороги с интенсивным движением на Воронежской, перегородили бетонными блоками, сузив проезд до одной полосы.
Что происходит с трамваями в Хабаровске – в материале hab.aif.ru.
Горят
Неделя началась с пожара: трамвай №5 вспыхнул в понедельник, 15 января, на улице Джамбула на остановке «Брестская». В салоне находились 25 человек, они самостоятельно покинули горящий транспорт до приезда пожарных.
«Вызов поступил на центральный пульт связи Хабаровского пожарно-спасательного гарнизона в 08.28. В 09.06 пожар был полностью ликвидирован», – сообщила старший инспектор пресс-службы ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Наталья Шувалова.
Перед этим трамвай загорелся в трамвайном депо на улице Краснореченская, 96, в среду, 10 января. Он полностью выгорел.
«Сообщение о возгорании на территории трамвайного депо в 11.04. На место выехали подразделения по повышенному рангу пожара. Произошло загорание отдельно стоящего вагона на открытой территории. После того как трамвай был обесточен, пожарные смогли приступить к его тушению. В 11.52 пожар был полностью потушен, пострадавших нет», – сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Хабаровскому краю.
В связи с пожаром в депо прокуратура проводит проверку.
«Прокуратура Индустриального района проводит проверку, в ходе которой будет дана оценка деятельности должностных лиц МУП Хабаровска «Городской электрический транспорт». При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», – сообщила старший помощник прокурора Хабаровского края Анна Исаева.
Сбил ребенка
В воскресенье, 14 января, трамвай сбил 11-летнего мальчика, стоявшего на трамвайной остановке. Ребенок шел домой вдоль трамвайных путей, поскользнулся и упал, после чего его сбил трамвай. Серьезных травм мальчику повезло не получить – у него ушиб плеча.
«Водитель, управляя трамваем по улице Волочаевской в районе дома 2 «д» совершил наезд на пешехода, который двигался от трамвайной остановки вдоль трамвайных путей. В результате ДТП травмы получил несовершеннолетний пешеход», – сообщили в УГИБДД по Хабаровскому краю.
Прокуратура также проводит проверку в связи с происшествием.
«Прокуратура Индустриального района проводит проверку исполнения законодательства при содержании остановок общественного транспорта. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», – сообщила Анна Исаева.
Аварийные рельсы
Отдельная многолетняя проблема, связанная с трамвайным транспортом – пустующие рельсы, пересекающие улицу Воронежскую.
«Участок на улице Воронежской ежегодно признается аварийно-опасным в связи с тем, что там регулярно происходит значительное количество дорожно-транспортных происшествий», – сообщили в УГИБДД по Хабаровскому краю.
Машины бьются на рельсах круглый год, однако особенно повышается количество аварий зимой, когда пути несуществующего трамвая становятся крайне скользкими. И, выйдя на работу 9 января, хабаровчане с изумлением обнаружили на рельсах бетонные блоки.
Таким образом городские власти решили сократить количество аварий на этом участке. Однако при этом из-за блоков дорога сузилась до одной полосы. Из-за получившегося «бутылочного горлышка» пробки на Воронежской теперь даже в выходные, не говоря о «часах пик».
Дело в том, что убрать рельсы сейчас невозможно – они принадлежат МУП «ГЭТ», уже несколько лет проходящему процедуру банкротства.
Маршрут №6 был закрыт в 2020 году из-за убыточности и невостребованности.
«Во время своей работы трамвайный маршрут №6 за 4 рейса перевозил около 240 человек в день, в результате чего расходы МУП «ГЭТ» на этом направлении в 6 раз превышали доходы, а убытки за год составляли 9 млн рублей», – сообщали в пресс-службе мэрии Хабаровска.
Выход – современный подход
По мнению общественного деятеля и заместителя председателя Общественной палаты Хабаровска Андрея Никонова, проблему можно решить таким образом, что удобно будет всем горожанам.
«Трамвай – устаревший и невостребованный вид транспорта, который нельзя назвать безопасным. Сами трамваи, как показывает хроника происшествий, регулярно горят, их водители редко стремятся предотвратить аварии. А пустующие рельсы – особая постоянная головная боль всех категорий хабаровчан, проезжающих по Воронежской: как водителей и пассажиров автобусов, так и личного транспорта.
Выходом стал бы запуск современного экологичного электротранспорта при демонтаже существующих трамвайных рельсов. Маршруты могли бы охватить практически весь город, чтобы люди могли добираться из одного конца в другой, и заряжались бы электробусы на промежуточных подстанциях, как сейчас заряжаются на вокзале. При этом дороги бы расширились за счет демонтажа проблемных трамвайных рельсов. Удобно было бы всем», – говорит заместитель председателя Общественной палаты Хабаровска Андрей Никонов.