Ошибка или неисправность. Что произошло с вертолётом в Хабаровском крае?

Александр Кряжев / РИА Новости

Вертолет Ми-8 потерпел крушение в понедельник в 50 километрах северо-западнее посёлка Чекунда Верхнебуриинского района Хабаровского края. Все, кто был на борту, остались живы.

   
   

Вертолет вылетел из посёлка Березовый Солнечного района Хабаровского края. На борту винтокрылой машины компании «Аэровир» летели 11 сотрудников авиалесоохраны из Комсомольска-на-Амуре и 4 члена экипажа. Лесное ведомство арендовало вертолет, чтобы забросить пожарный десант в Верхнебуреинский район Хабаровского края, в Ургальское лесничество, где загорелся лес. В какой-то момент экипаж не вышел на связь, и о пропаже вертолёта сообщили спасателям.

Позже стало известно,  что все члены экипажа и десантники живы и получили лишь незначительные травмы. В это же время к месту происшествия прибыл другой вертолет, который забрал всех в Чегдомын. Там их осмотрели медики, и лишь у пяти человек оказались ссадины и ушибы. Уже во вторник их выписали из больницы.

А вот пострадавший вертолёт, по словам следователей, которые уже работают на месте происшествия, сгорел почти полностью. Правда, не подтвердилась звучавшая ранее версия о том, что машина якобы слишком низко зависла над лесным пожаром. Причиной аварии могла стать грубая посадка, сообщает пресс-служба Росавиации.

Вертолет снижался для осмотра площадки и последующей  высадки десантной группы работников лесоохраны, но жестко приземлился, опрокинулся на бок и загорелся.

Эту версию подтверждает и начальник Дальневосточной авиабазы охраны лесов Александр Ежков.

 - 30 июня вертолет доставил сотрудников и оборудование для тушения пожаров из поселка Березовый Солнечного района к месту тушения пожара в Верхнебуреинском районе, - цитирует Ежкова пресс-центр правительства Хабаровского края. - На борту находились 11 работников парашютно-десантной пожарной службы и 4 члена экипажа. В 15 часов пилоты доложили о прибытии на место, после чего связь с вертолетом прервалась. К месту высадки был направлен другой вертолет авиакомпании «Восток», который примерно в 18.15 обнаружил сгоревшую машину, спасшийся экипаж и пассажиров. Чуть позже, после дозаправки и подготовки посадочной площадки, он забрал потерпевших, доставив их в поселок Чегдомын.

   
   

Причиной неудачной посадки посадки вертолета, предположительно, могли стать техническая неисправность или ошибка пилота.

 - Произошла жесткая посадка, в результате которой вертолет накренился, зацепил лопастями землю, после чего завалился набок. Люди успели эвакуироваться, а вертолет загорелся. Машина и находившееся в ней оборудование сгорели полностью. Сейчас по факту аварии ведется следственная проверка. Слухи о возгорании вертолета в воздухе от лесного пожара не соответствуют действительности, - сказал Ежков.

 

При этом Ежков добавил, что опыта экипажу вертолета не занимать - команда только этим летом отлетала уже 40 часов.

Последнее ЧП с Ми-8 в Хабаровском крае произошло в начале июня 2013 года. Вертолёт  ДОСААФ, летевший из поселка Тугур в поселок Бриакан, в назначенной точке не вышел на связь. На борту было пять человек и 2,5 тонны груза – продукты питания.

Лишь через двое суток после сообщения о пропаже спасатели нашли обгоревшие обломки вертолета в 37 километрах северо-западнее поселка им. Полины Осипенко. Позже нашли и тела всех пятерых летевших. Причиной катастрофы стало выключение двигателя в полете из-за  полной выработки топлива из расходного бака и несвоевременное переключение топливных насосов с основного на запасной бак. Проще говоря, экипаж не убедился в том, что в баках достаточно горючего.

Ми-8 выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Машина была разработана в 1960 году Московским вертолетным заводом им. М. Миля. Впервые вертолет поднялся в воздух поднялся в воздух летом 1961 года, а серийное производство началось в марте 1965 года.

Смотрите также: