Байкеры из склепа

Макс Молотов / АиФ

Вторая половина

На семь долгих холодных месяцев затаились байкеры хабаровского края с сентября прошлого года. Они прятали свои кожаные «косухи», черные банданы, цепи, браслеты и прочие видовые атрибуты в тайных шкафах. Их «железные кони», впавшие до первой зеленой листвы в спячку, томились в бетонных склепах, запертые на ключ. Байкеры в белых сорочках и водолазках, цивильных костюмах от «Вrioni» и  кашемировых пальто аккуратно ходили на работу, подбивали скучные столбики цифр и ждали весны.

   
   
Фото: АиФ/ Макс Молотов

И дождались.

11 мая около полутора тысяч этих странных, но притягательных существ обоего пола и всех возрастов собрались в центре краевой столицы чтобы обсудить, как жить дальше в новом дорожном году.

«Почти все байкеры живут двойной жизнью. Ты можешь быть респектабельным мэном, адвокатом или молекулярным биологом. Но вторая половина твоей сущности – байкер. Это два разных человека, они могут даже не разговаривать друг с другом. В этом нет ничего необычного – темное и светлое живет в каждом из нас. Мы, байкеры, отличаемся от остальных тем, что не стесняемся своей второй половины и не скрываем ее. Мы сбиваемся в стаи, в клубы не по социальному или религиозному принципу, а по принадлежности к такому вот пониманию жизни. У нас чистая совесть, я не знаю более искренних людей, чем байкеры. Если ты не нравишься, он просто пошлет тебя подальше. Если ты наехал на него или его собрата, он щелчком сбросит тебя, как пешку с шахматной доски», - поделился жизненной философией «олдовый»  байкер Илья «Пластилиновый».

Двойное дно

На Комсомольскую площадь, где был назначен сбор, явилось около 600-т байкеров. Большинство прибыли вдвоем на одном коне. Байкеры ездят парами. «Второй номер» - это что-то вроде штурмана, завхоза двухколесной кибитки. Часто это подруга или жена рулевого.

Фото: АиФ/ Макс Молотов

Характерная особенность глобальных байкерских мероприятий – видимое отсутствие централизованной организованности и регламента. Они похожи на новгородское вече – собрались, потусили, чего-то там порешали и куда-то двинули. Задержка от заявленного времени старта на два часа ничего не значит.

Как рассказал бывший байкер, а ныне журналист Александр Я., байкерское движение изначально возникло как квинтэссенция свободы. Это произошло в Америке, в 60-е годы. Тогда водителям мотоциклов было разрешено передвигаться по платным дорогам безо всякой оплаты. Четверть населения тут же пересела на двухколесных коней – и экономия, и свобода.             

Ни одно начало и окончание байкерского сезона не обходится без происшествий, порой самых трагичных. Вот и сегодня два байкера, следуя на общий сбор, столкнулись на перекрестке Ленина-Калинина. Это не считается плохой приметой. Мало кто из членов сообщества не побывал в аварии. В их среде это называется «разложиться». Возможность проскакивать среди машин в пробках, езда в междурядье оборачивается постоянной опасностью. Байкеров часто сбивают, их ненавидят ортодоксальные автомобилисты именно из-за их непредсказуемости. Поэтому и идет по каналам соцреклама «Заметь мотоциклиста».

   
   
Фото: АиФ/ Макс Молотов

Благородный стиль

Колонна из семи с половиной сотен байкеров проследовала по Муравьева-Амурского-Калинина и вышла на Павла Морозова, на 15 минут парализовав движение в центре. Полиция обеспечила сообществу «зеленую дорогу». И правильно сделал. Во время такого парада байкеры стараются не разъединяться, поэтому их не провоцируют на нарушения – пусть едут себе подальше от греха.

До пригородной Заимки добрались не все. Случилась пара мелких аварий и поломок – как обычно. Около десятка экипажей остались на обочинах. Их, конечно, подберут, им помогут – их собратья по сообществу. В крае таких объединений десятки. Есть даже женские. Сколько в них состоит людей, сказать трудно. Персонального учета байкеров не ведут и сами байкеры. Ясно, что их тысячи. Даже если судить просто по количеству участников открытия сезона. А, ведь, многие уехали на такие же мероприятия в Приморье. Есть и масса одиночек.

Байкерский фест (можно и так сказать) прошел на большом поле комплекса Заимка. Инфраструктура прекрасно справилась с наплывом людей – работала санитарная зона (бесплатно), куча едален, шашлычек, фаст-фуда. До вечера шла развлекательная программа.

К слову, развлечения у байкеров специфичные. Например, кто дальше забросит резиновую покрышку. Или кегельбан на асфальте при помощи колеса и пластиковых бутылок. Или – продержать, ухватив пальцами, на весу пятилитровую емкость в жидкостью. В этот год поставлен рекорд – некий невозмутимый байкер удерживал этот бочонок 90 секунд.

На открытии очень много детей (байкерам ничто человеческое не чуждо). Мальчики и девочки под стать родителям – тоже в коже, тоже вклепанные, иные с ирокезами на головах. Для них это веселая игра. А что это для взрослых?

«Мы собираемся не только пообщаться. Делиться новостями можно и в переписке. Но здесь как-то само собой происходит выстраивание общих правил – и поведения на дороге, и разрешения конфликтных ситуаций, и формирования имиджа байкерского движения. Замечу, что в последнее время байкеры стали… цивилизованнее, что ли. Оно и понятно, мы не молодеем. Но и приходящее молодое поколение перенимает некий благородный стиль поведения. Постепенно хабаровский байкер превращается из «кожаного разбойника» и анархиста – как это выведено в американских фильмах, в настоящего рыцаря дорог – умного, сильного, верного и справедливого», - говорит один из основателей хабаровского байк-клуба «Поршни» Юрий «Золотой» Сизов.

Такова жизнь

Скорее всего, Золотой прав. В 90-е годы от байкеров шарахались, как от чумы, и полицейские, и автомобилисты, обыватели – подавно. Их сторонились и побаивались. Однако, сообщество сумело переломить дурной стереотип. Внезапно выяснилось, что этот суровый, бородатый, татуированный, затянутый в черную кожу монстр может быть тонким интеллектуальным собеседником, ласковым, нежным отцом, человеком, поклоняющимся красоте. Многие из байкеров пишут стихи и философские эссе, картины, ваяют скульптуры. Среди них немало талантливых инженеров, спортсменов, учителей и экологов. Есть даже капитан дальнего плавания. Они чистоплотны, веселы и искренни в поступках. А то, что живут по принципу талиона – око за око и не сдают своих… Так этим занимается любой гаишник, росгвардеец, чиновник, депутат или воспитатель детского сада. То есть, практически вся страна.

Байкерская субкультура постепенно утрачивает приставку «суб» и становится просто частью современной культуры. Наверное, так и должно быть. Действительность ускоряется, границы стираются, в тренд снова входят люди не наглые и пробивные, а цельные, грамотные и активные. Байкеры именно таковы. Недаром общий девиз международного байкерского движении звучит так: «Жизнь слишком коротка, чтобы тащиться по ней на четырех колесах».