Ночной ремонт. Дорожные работы в крае начали вести по вечерам?

Вера Воронова / АиФ

На этой неделе жители Комсомольска-на-Амуре удивились редкому зрелищу – около полуночи на улице Партизанской работала дорожная техника. Кто-то увидел такое впервые и решил, что в крае совершился прорыв: дороги теперь начнут ремонтировать не в час пик, как обычно, а в ночные часы, когда работы не мешают движению.

   
   

Сдвиг графика

Как выяснилось, всё не совсем так. Дорожные работы в городе юности иногда действительно проводятся в позднее вечернее время за счёт сдвига рабочего дня. Например, ремонт начинается вечером и заканчивается часам к 23.

«Три недели назад точно также достраивали улицу Красногвардейскую до 22 – 23 часов. А сейчас подрядчик на Партизанской продлевает рабочий день для того, чтобы побыстрее открыть по ней проезд. Новые бордюры, тротуары установили еще летом. У него два объекта, включая и Комсомольское шоссе. Объём работ очень большой, а срок сдачи Партизанской – 30 сентября. В ближайшие дни ожидается дождь, а дальше, если погода позволит, основные работы на этой улице, думаю, успеют завершить к концу этой недели», – рассказал руководитель пресс-службы администрации города Иван Лаврентьев.

Однако в целом переход на ночные работы в Комсомольске-на-Амуре невозможен: оплачиваются они по более высокому тарифу, что ведет к удорожанию строительства, а средств на это в городе нет. Кроме того, есть и технические сложности: например, уличного освещения для ремонта недостаточно.

Дорожные работы в Комсомольске-на-Амуре – вопрос проблемный. Там не был исполнен ряд контрактов по ремонту улицы Лазо, которую должны были сдать в эксплуатацию еще 15 декабря 2019 года, и по Комшоссе. Произошло это по вине подрядчика – ОАО «Передвижная механизированная колонна № 83». Суд оштрафовал его за неисполнение обязательств по реконструкции Комсомольского шоссе на 240 млн. рублей, улицы Лазо – на 234 млн. рублей, и дисквалифицировал руководителя на 1 год 8 месяцев. В 2019 году растрата 117 млн. рублей из бюджетных средств, предназначенных для реконструкции тех же дорог, в «ПМК № 83», стала причиной возбуждения уголовного дела по ст. 160 УК РФ («растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное в особо крупном размере».

Фото: АиФ/ Вера Воронова

Только не ночью

В самом густонаселенном городе края Хабаровске дороги ремонтируют днём. Почему не ночью?

«Технически в этом нет ничего сложного. Но вам бы понравилось, если бы ночью у вас под окном шумела спецтехника? И никому не нравится. Большинство автодорог находятся в границах жилых кварталов. В прошлом году мы пробовали вести работы в ночное время на улице Выборгской. Одного из рабочих побили из-за шума, после чего он решил уволиться. Так что исходим из удобства для большинства. Если рядом нет жилья, то и ночью работы ведутся. Дорогу в районе ТОСЭР «Авангард», например, строят 24 часа в сутки», – ответил ранее мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

   
   

«Людей вдоль дорог однозначно живет гораздо меньше, чем ждет в изнуряющих пробках. Всё лето простояли из-за того, что ремонт ведётся по всему городу. Вся центральная улица Муравьева-Амурского была в дорожной технике. И сейчас продолжаются работы, на той же Павла Морозова раскопаны четыре полосы из шести, хотя мэрия говорила, что к 1 сентября все работы закончатся. И дороги ремонтируют прямо с утра, и даже деревья подрезают в самый час пик! Аккурат после 8 выезжают их стричь, когда все люди на работу едут. Был в Москве, и зависть берет: там почему-то работы ведут ночью, чтобы они никому не мешали», – возмущается хабаровчанин Алексей Белых.

В темноте

В районных центрах края дорожная сеть не настолько плотная, как в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, однако ремонт идет и там.

«Асфальтобетонный завод далеко, поэтому по ночам работать не можем, только в дневное время. Зато все семь дней в неделю при необходимости техника задействована», – рассказала глава Амурска Кристина Черницына.

«У нас сейчас ремонтируют дороги во дворах. Но только днем. Ночью не могли бы, даже если бы очень захотели: у нас на главной улице по вечерам отключается освещение», – рассказал житель города Вяземский Александр Спиридонов.

«Наш посёлок маленький, автомагистрали здесь строить негде. Но те дороги, что есть, ремонтируют при необходимости. В светлое время суток и теплое время года. Но ночь у нас летом длится всего час: с 2 до 3», – рассказал житель Охотска Павел Землянский.

Тем временем

Комсомольск-на-Амуре посетили с рабочей поездкой заместитель Генерального прокурора РФ Дмитрий Демешин и прокурор Хабаровского края Николай Рябов. В частности, осмотрели дорожное строительство.

«Особое внимание уделено вопросам реализации утвержденного Правительством РФ Долгосрочного плана социально-экономического развития города. Завершены работы по возведению только 6 из 20 объектов. При осмотре участков, в том числе, дорожной сети и иных социально значимых объектов, обозначен ряд серьёзных проблем. Это некачественное проектирование, нарушение технологии и сроков, неправомерное расходование бюджетных средств. Дмитрий Демешин провел оперативное совещание по вопросам состояния законности при реализации федеральных проектов. По итогам обсуждения проблемных вопросов поставил ряд задач. Даны точечные поручения по устранению ряда недостатков», – сообщили в пресс-службе Управления Генеральной прокуратуры РФ в ДФО.